Акции Twitter в 1-ый день торгов на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) торгуются выше цены при первичном размещении (IPO ). В 1-ые минутки торгов котировки взлетели на 73,5% до $45,1 за штуку, капитализация выросла до $25 миллиардов.
Стоимость акций Twitter в рамках IPO была определена на уровне $26 за ценную бумагу выше установленного ранее ценового спектра в $23-25. Источник Reuters сказал, что книжка заявок на акции Twitter была переподписана в 30 раз.
Twitter повысил ценовой коридор размещения акций на 25% до $23-25 →
Пока котировки Twitter бьют рекорды, акции остальных компаний технологичного сектора понижаются. К 13:00 по нью-йоркскому времени (21:00 мск) Facebook подешевел на 2,2%, LinkedIn 1,81%, Yelp на 5,52%, Groupon на 3,9%, Qualcomm 4,59%.
Накануне состоялось IPO Twitter. Компания продала 70 млн (либо 13%) акций и предоставила инвесторам тридцатидневный опцион на покупку еще 10,5 млн акций. Twitter привлек $1,82 миллиардов, сервис микроблогов был оценен в $14,2 миллиардов. Первичное размещение Twitter стало наикрупнейшим в технологичном секторе опосля IPO Facebook в мае 2012 г.
Торги акциями Facebook начались с получасовым опозданием из-за сбоя на Nasdaq биржа не смогла обработать огромное количество заявок на сделки. Опосля кратковременного роста бумаги наикрупнейшей в мире соцсети резко отправь вниз. В 1-ый день торгов они свалились ниже нижней границы ценового спектра в $38 за бумагу.
Но неважно какая цифра выше $40 «обманчива» и делает Twitter очень рисковой инвестицией, предупреждает Джеффри Сика из Sica Wealth Management LLC (цитата по Bloomberg). «Я ждал больших результатов на открытии, но когда вы приближаетесь к сиим уровням [выше $40], это незапятанной воды пузырь. Нет ничего, что бы подтверждало эти цифры», говорит он. В реальности за восемь лет существования Twitter ни разу не принес прибыли. В 2012 г. выручка Twitter выросла практически в три раза и достигла $316,9 млн. Незапятнанный убыток компании по итогам прошедшего года составил $79,4 млн. В январе-сентябре этого года убыток возрос практически в два раза и составил $134 млн. При всем этом выручка за 9 месяцев выросла практически в три раза (год к году) до $422 млн. Число активных юзеров Twitter на 30 сентября составляло наиболее 230 млн против 215 млн на конец июня.