Со прошлого дня в мобильной версии «Одноклассников» и в их приложениях для мобильных устройств возникли маркетинговые объявления. Первым клиентом сети, разместившим «мобильную» рекламу, стал Сбербанк: он рекламирует в «Одноклассниках» свои мобильные приложения для фаворитных операционных систем Apple iOS, Android и Windows Phone. Маркетинговое объявление возникает в ленте новостей юзера.
Средняя дневная аудитория мобильной версии «Одноклассников» составила в сентябре этого года 16,5 млн гостей, общественная 38,5 млн, гласит статистика LiveInternet.ru.
Судя по первым данным, CTR (Click Through Rate, толика переходов по маркетинговой ссылке) в мобильной рекламе наиболее чем в 5 раз превосходит аналогичный показатель рекламы на компах, говорит Алексей Катков, вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group (обладает «Одноклассниками»). Он считает это логичным: мобильную рекламу можно адресовать аудитории наиболее точно, потому что известны операционная система на телефоне юзера, обслуживающий его сотовый оператор и т. д.; не считая того, на экране телефона реклама занимает больше места, чем на мониторе ПК, и поэтому наиболее видна. В 2014 г., предсказывает Катков, доходы от мобильной рекламы составят уже несколько процентов от всей маркетинговой выручки Mail.ru Group. В первой половине 2013 г. Mail.ru Group заработала на интернет-рекламе около 4 миллиардов руб.
Вкладывательный директор фонда iTech Capital Николай Давыдов оценивает рынок мобильной рекламы в руинтернете за этот год в $20 млн. Это на два порядка меньше рынка интернет-рекламы в руинтернете, хотя по числу юзеров мобильный веб в России только в три раза меньше аудитории «традиционного» веба, рассуждает он.
В дальнейшем мобильная реклама покажется и в наикрупнейшей по размеру аудитории социальной сети руинтернета «В контакте», пообещал «Ведомостям» ее гендиректор Павел Дуров; это произойдет опосля пуска сетью биржи рекламы.
Наикрупнейшая в мире соц сеть Facebook научилась зарабатывать на рекламе в мобильных устройствах еще в 2012 г. В I квартале 2013 г. доходы Facebook от таковой рекламы составили 30% всей выручки, а во II квартале уже 41%. Еще более на мобильной рекламе зарабатывает Гугл. По прогнозам eMarketer, размещенным в августе, по итогам 2013 г. толика Гугл на мировом рынке мобильной рекламы (eMarketer оценивает его в $16,65 миллиардов) составит 53,17%, а Facebook 15,8%. У наикрупнейшго российского поисковика «Яндекс» есть особый сервис «Баян-2» для размещения медийной рекламы, в том числе и баннеров для мобильных устройств. Mail.ru Group запустила автоматизированную систему реализации рекламы для мобильных устройств в апреле 2013 г.