Посреди хозяев iPhone в России толика тех, кто, вероятнее всего, сменит сотового оператора, составляет 19%, свидетельствуют результаты опроса шведского производителя сетевого оборудования и софта Ericsson. В нем также сообщается, что 45% хозяев iPhone в России готовы продолжать воспользоваться услугами сотового оператора и 36% - не определились.
В сопоставлении с обладателями iPhone владельцы Android-фонов наиболее приклнны к собственному сотовому оператору. Толика тех участников опроса, кто готов переключиться, составляет 15%, а желающих продолжать воспользоваться услугами - 57%, еще 28% не определились.
Платформа Android является самой популярной в России, как и во всем мире, занимая наиболее 70% рынка. Толика Apple на российском рынке составляет порядка 8%, но, как свидетельствует опрос Ericsson, обладатели iPhone являются наиболее платежеспособными. У их высочайший уровень дохода, в среднем на сервисы связи они растрачивают $40 за месяц, следует из отчета. Юзеры Android-фонов имеют средний и высочайший уровень доходов и растрачивают на связь в среднем $30 за месяц.
«Владельцы iPhone еще наиболее приклнны к бренду производителя телефона, и в дилеммах, связанных с работой в сети, склонны винить конкретно оператора, а не телефон. Не считая того, у их появляются наиболее завышенные требования к качеству»,- объяснила «Ъ» Татьяна Ледовская, ведущий эксперт Ericsson по рынкам в Северной Европе и Центральной Азии. Она добавила, что в процессе опроса было проведено 2597 интервью юзеров в возрасте от 15 до 69 лет, живущих в российских регионах, кроме Далекого Востока и Кавказа, что репрезентирует 93 млн россиян.
Через месяц не только лишь у хозяев iPhone, да и у других юзеров мобильной связи покажется больше аргументов поменять сотового оператора. С 1 декабря отменяется «мобильное рабство»: вводится услуга MNP, по которой поменять сотового оператора можно будет, сохранив собственный номер телефона. По данным исследовательского холдинга «Ромир», данной нам возможностью планируют пользоваться наиболее половины абонентов.
Представители сотовых операторов не смогли объяснить, какую роль сыграет нелояльность юзеров Android и iPhone при отмене «мобильного рабства». Лояльность юзера к оператору сначала зависит от свойства предоставляемых им услуг и уровня обслуживания, привлекательности его тарифов и эффективности мер по борьбе с мобильным мошенничеством, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он настаивает, что от услуг МТС при наибольшей абонентской базе в России отрешается меньшее количество абонентов посреди операторов «большой тройки» - показатель оттока составил 9,4% по итогам второго квартала 2013 года. «У "МегаФона" наилучшая сеть передачи данных в России, потому мы рассчитываем, что юзеры телефонов, которые являются нашими абонентами, останутся в нашей сети»,- надеется представитель оператора Юлия Дорохина. Любые исследования и догадки насчет MNP до старта сервисы носят несколько спекулятивный нрав, категорична пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.
В Москве до 20% абонентов желают поменять собственного оператора, и это никак не соединено с тем, какими телефонами они пользуются, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Побудительным мотивом для смены оператора может стать отсутствие у него той либо другой сервисы, но никак не марка телефона»,- уверен эксперт.
Владислав Новейший