Walt Disney понял огромную розницу

В конце 2014 года Walt Disney хочет открыть три собственных магазина Disney Store, которые уже развиваются по всему миру. В столице Walt Disney приглядывается к помещениям в гипермаркетах «Мега» в Теплом Стане и Белоснежной Даче, в Петербурге - в «Галерее» на Лиговском проспекте, говорят брокеры на рынке недвижимости. По их словам, мейджора интересуют площади 300-500 кв. м. Наибольшие издержки на годовую аренду 3-х Disney Store в этих точках могут составить $2,7 млн, подсчитали в DNA Realty.

Представитель Walt Disney в России Лена Ямщикова отказалась от комментариев, но информацию подтвердил источник из компании. Представитель «Галереи» произнес, что торговый центр готов дискуссировать с Walt Disney размещение его магазина на собственной местности. В пресс-службе IKEA, управляющей «Мегами», не смогли откомментировать энтузиазм мейджора к своим гипермаркетам.

На данный момент Walt Disney заведует 216 магазинами Disney Store в Северной Америке, 106 - в Европе и 47 - в Стране восходящего солнца.

За девять месяцев текущего денежного года, которые закончились 30 июня, доходы от реализации продуктов, включая поступления от своей розницы, достигли практически $2,6 миллиардов, что составляет 8% всей выручки; операционная прибыль - $765 млн, либо 14%.

The Walt Disney Co.- одна из больших медиакомпаний мира. Посреди активов - студия Walt Disney Studios; телесети ABC, Disney Channel, ESPN; тематические парки; издательские и музыкальные подразделения. Капитализация вчера - практически $123 миллиардов.

Российское консульство Walt Disney было открыто в 2006 году. Мейджор является, а именно, совладельцем местного кинодистрибутора Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (на данный момент, например, отвечает за прокат кинофильма «Сталинград») и телеканала Disney. Занимается своим кино- и телепроизводством. Прошлогодняя выручка головного ООО «Уолт Дисней Компани СНГ» по РСБУ, по данным «СПАРК-Интерфакса»,- 2,568 миллиардов руб. (наиболее $83 млн). Ранее компания докладывала, что на лицензирование потребительских продуктов приходится третья часть выручки Walt Disney в России.

Лишь своими магазинами Disney Store мейджор в России не ограничится. На данный момент, как говорят собеседники «Ъ» на рынке и подтверждает источник в компании, российский кабинет Walt Disney проводит тендер посреди непродуктовых ритейлеров по выбору напарника для развития 2-ух сетей. Одна из их - Disney Play - будет специализироваться на продаже игрушек, иная - Disney Style - на одежде с изображением героев фаворитных мультов. Любая сеть обязана насчитывать 100 магазинов с площадью каждой точки 100-150 кв. м. Российский партнер при всем этом должен без помощи других договариваться с поставщиками Walt Disney, также платить компании роялти за внедрение бренда, что смотрится не чрезвычайно радужно исходя из убеждений экономики, ведает один из собеседников «Ъ». Временные ограничения по выполнению плана пока неопознаны.

Размер всего российского рынка детских продуктов в 2012 году, по данным Минпромторга, достиг 662 миллиардов руб., либо $21,3 миллиардов. На игры и игрушки пришлось 123 миллиардов руб., либо $3,9 миллиардов. Наикрупнейшими розничными операторами на этом рынке являются сети «Детский мир», «Дети», «Кораблик», «Бегемот» и «Дочки-сыночки». Но их совокупная толика не превосходит 20%.

Опрошенные «Ъ» ритейлеры отказались комментировать перспективы развития новейших форматов Walt Disney. Из забугорных именитых одежных и детских розничных брендов в России уже представлены сети Hanley’s и Imaginarium (обе специализируются на игрушках), также Mamas & Papas (продукты для новорожденных и мам). Все эти сети, на данный момент совместно насчитывающие 54 точки, развивает компания Ideas4retail, совладельцы которой - Евгений Бутман и Александр Мамут.

Наибольшие инвестиции в открытие 100 магазинов могут составить, по подсчетам DNA Realty, $37,5-60 млн. Отыскать площади будет непросто, предупреждает директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща. «На рынке - недостаток высококачественных площадей, ритейлеры уже ограничивают свои планы или глядят не самые удачные торгцентры»,- уточняет эксперт. Высочайшие арендные ставки могут прирастить операционные издержки Walt Disney и его местных партнеров, а означает, сделать конечную стоимость в России завышенной и наименее доступной, отмечает Дарья Ядерная из Esper Group.

Евгения Ъ-Перцева, Павел Ъ-Белавин