«Вымпелком» подписал прямой договор с Apple, сказал «Ведомостям» источник, близкий к оператору. Реализации iPhone 5s и iPhone 5c начнутся 25 октября в столичных кабинетах «Билайна», а потом распространятся по всей России. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева это подтвердила, представитель Apple не откомментировал.
«Вымпелком» объявил о партнерстве с Apple незадолго до старта официальных продаж новейших iPhone в России. 10 сентября Apple показала две модели iPhone 5s и экономный iPhone 5c. iPhone 5s изготовлен из анодированного алюминия и оснащен сканером отпечатков пальцев. Корпус iPhone 5c пластмассовый, у него наименее мощнейший процессор.
Источник в «Вымпелкоме» говорит, что оператор совместно с Apple активно тестирует связь 4-ого поколения LTE, чтоб абоненты могли получить эту услугу на новейших iPhone в полном объеме. Собеседник «Ведомостей» не знает, будет ли LTE работать в iPhone, купленных не у оператора. Но источник, близкий к партнеру «Вымпелкома», заверил: Apple не станет ограничивать способности для юзеров собственных устройств. Топ-менеджер большой розничной сети говорит, что LTE в iPhone пока не работает.
«Вымпелком» стал единственным
российским оператором, у кого подписан прямой контракт с Apple. Ранее такие контракты были у всех операторов «большой тройки», так как Apple пробовала продавать iPhone в России по общемировой модели через операторов. В 2008 г. она заключила дистрибуторские соглашения с МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом» и разрешила им ввозить iPhone для реализации в собственных салонах и для отгрузки посторонним дилерам. Соглашения обязывали операторов закупать у Apple более определенного количества устройств: в среднем речь шла о 1-1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало ясно, что такового спроса на iPhone в России нет, и операторы не продлили контракты с Apple.
«Вымпелком» вел переговоры до крайнего о том, что он не продлевает договор, стало понятно в летнюю пору этого года. Источник в «Вымпелкоме» разъяснял, что Apple требовала от оператора очень больших рекламных издержек на продвижение iPhone в России. Не считая того, крупная часть iPhone продавалась не через розницу оператора, а шла в оптовый канал а это нерентабельный не чрезвычайно профильный бизнес для оператора. После чего у Apple не было прямых партнеров по iPhone, а первую партию не так давно завез дистрибутор «Дихаус».
В этот раз условия Apple тоже «кабальные», хотя речь уже не идет о миллионах iPhone, знает источник в розничной сети: но так как Apple действует шире и заключает прямые контракты с огромным числом партнеров, то эти условия (по закупке малого числа iPhone и маркетингу) вроде бы «размазываются» на всех, говорит собеседник «Ведомостей».
МТС и «Мегафон» тоже ведут переговоры с Apple о поставках iPhone, как и все большие ритейлеры к примеру, «Евросеть» и «М.видео», молвят источники в пары операторах и розничных сетях. Представители этих компаний это не комментируют. Источник в большой розничной сети считает, что рынок для Apple в России уже потерян тут все огромную долю занимают телефоны Android. Тем более в первом полугодии 2013 г. толика iPhone в общих продажах телефонов в России составила 9% против 5% в 2012 г. (данные «Евросети»).