Представители компании Ричарда Брэнсона Virgin Galactic собираются заняться организацией межконтинентальных высокоскоростных перелётов.
Заявление о новеньком направлении деятельности компании коммерческий директор Virgin Galactic Стивен Аттенборо сделал в субботу. При всем этом он сходу отметил, что подобные путешествия будут чрезвычайно недешевы, но он уверен, что клиенты найдутся.
Virgin Galactic создавалась как компания космического туризма. Здесь же задачка несколько наиболее приземлённая и потому наиболее настоящая, считает обозреватель журнальчика «Новости космонавтики» Игорь Лисов.
«О межконтинентальном транспорте с таковым временем перелета желали еще основатели космонавтики, технически это реализуемо и, может быть, даже имеет свою нишу на рынке. Исходя из убеждений сохранности, наверняка, это можно сделать приемлемо безопасным, хотя понятно, что надежность таковой системы не будет равна надежности обыденных трансконтинентальных перелетов, - говорит Лисов. - Это наиболее оптимистичная мысль, чем просто суборбитальные туристские полеты, так как количество желающих получить острые чувства исчерпается довольно быстро, а потребность в высокоскоростных перевозках останется».
Virgin Galactic объявила о запуске проекта космического суборбитального туризма пару лет назад. А над созданием системы пуска LauncherOne она работает с начала 2008 года. За это время около пятисот человек изъявили желание слетать в космос, а практически двести даже выкупили билеты по стоимости четверть миллиона за штуку. В случае пуска межконтинентального транспортного сервиса компании следует задуматься о понижении цены. Вероятнее всего, это можно сделать за счет роста вместительности корабля с сегодняшних восьми пассажиров до сотки, считает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.
«Сейчас это нужно разглядывать как аттракцион, как туризм в космос, а не как средство транспорта меж Европой и Азией, - говорит Вехов. - Применимые цены начнутся, когда орбитальные корабли станут вмещать 100 и поболее человек, тогда это будет настоящий транспорт, что уже не за горами. В свое время был "Конкорд", и люди платили несколько 10-ов тыщ баксов, чтоб долететь из Европы в Америку за пару часов. То же самое будет с суборбитальными полетами, мы стоим перед чрезвычайно огромным прорывом, я думаю».
Ричард Брэнсон - очень экстравагантный бизнесмен, узнаваемый своими нетривиальными решениями. В его Virgin Group заходит порядка 400 компаний по всему миру. Они занимаются совсем разной деятельностью - от производства прохладительных и спиртных напитков до денежных услуг. А авиакомпания Virgin Atlantic прославилась собственной жестокой конкурентнстью с British Airways - английским государственным перевозчиком, не так издавна еще многократно по весу превосходящим Virgin.