Петербург попросит у китайцев на трамвай и обувь

В текущее время китайские инвесторы реализуют лишь один большой проект в Петербурге: с 2005 года консорциум 5 компаний из Шанхая строит на юго-западе квартал коммерческой и жилой стройки «Балтийская жемчужина». Сейчас же в Смольном решили предложить бизнесу из Поднебесной вложиться еще в несколько проектов, которые подготовили под управлением вице-губернатора Олега Маркова. В прошлую пятницу, 18 октября, губернатор Жора Полтавченко поведал о их премьеру Дмитрию Медведеву во время их встречи в Петербурге. А уже в воскресенье глава профильного комитета по инвестициям Ира Бабюк отправилась в китайский город Гуанчжоу, чтоб показать их возможным инвесторам и местным властям.

Сами строили, сами и возите

Один из самых любознательных проектов, в которые предложат вложиться китайцам, - это линия легкорельсового трамвая от станции метро «Автово» до «Балтийской жемчужины». Напомним, что вначале Смольный планировал выстроить до «Балтийской жемчужины» линию высокоскоростного трамвая, который следовал бы по эстакаде («Надземный экспресс»). Было несколько вариантов, куда далее пойдет «Надэкс» от «Балтийской жемчужины», но в 2009 году из-за кризиса от проекта отказались и больше к нему не ворачивались. Меж тем «китайский квартал» растет: уже построены жилые комплексы «Жемчужная симфония» (1100 квартир) и «Жемчужная премьера» (1200 квартир), также деловой центр площадью 10 тыщ кв.м.

В текущее время жители квартала лишены обычной транспортной инфраструктуры. Кандидатура поездке на каре - это автобус №160 и трамваи № 36, 41 и 60, которые прогуливаются до станций метро «Автово» и «Кировский завод», также транзитные маршрутки. Но автобус может попасть в пробку, а поездка в трамвае продолжается долго, потому что на полосы употребляются устаревшие составы, а сами пути не адаптированы для высокоскоростного движения. По данной для нас причине в Смольном и родилась мысль реконструировать существующую трамвайную линию под высокоскоростное движение и закупить современные вместительные составы.

Правда, вкладывать в этот проект экономные средства город не готов, и поэтому предложит его китайским инвесторам. Как молвят в комитете по инвестициям, город может посодействовать с подготовкой проекта, с решением земляных вопросцев. Инвестор же, к примеру, получит право эксплуатировать линию в течении определенного срока, возмещая за счет прибыли свои издержки. Отметим, что речь может идти о очень суровых суммах. Замороженные сейчас проект высокоскоростной полосы от Пулково до Столичного вокзала оценивался в 16 миллиардов при длине в 26 км. Ежели учитывать, что от «Автово» до «Балтийской жемчужины» по проспекту Стачек и Петергофскому около 7 км, то речь может идти о стоимости в 4 миллиардов. В самом комитете молвят, что примерных оценок пока не проводили и пока лишь попробуют осознать, как в принципе таковой проект увлекателен китайским инвесторам.

Носки и реагенты

В Китае Ира Бабюк также покажет инвесторам и чиновникам проект по строительству на юго-западе Петербурга, под Красноватым Селом, индустриального парка легкой индустрии. В представлении Смольного проект не непременно реализовывать одной компании: это быть может группа инвесторов, которая возведет компании по производству одежды и обуви. Там же, на юго-западе, комитет по инвестициям дает выстроить технопарк инноваторской продукции в сфере ЖКХ, а конкретно: систем чистки воды, кондюков, оборудования для отопления домов, противогололедных реагентов и т.д.. Как поведали в ведомстве, технопарк может состоять не только лишь из производственных площадок, да и из исследовательских лабораторий, выставочного комплекса и гостиницы на 200 человек.

Определенная стоимость этих 2-ух проектов еще не определена: она зависит от числа возможных инвесторов, производственных мощностей и остальных причин. По данной нам же причине пока рано говорить, где могут показаться технопарки, хотя несколько территорий в комитете уже подобрали. Вообщем, ориентация на юго-запад не случайна: как понятно, в последнее время в западной части Пушкинского района начнется стройку города-спутника «Южный», рассчитанного на 134 тыщи обитателей. По задумке Смольного, часть обитателей города-спутника в дальнейшем могли бы отыскать для себя работу конкретно в технопарках легкой индустрии и продукции в сфере ЖКХ.

Мини-Европа мейд in China

Два остальных проектах, которые Ира Бабюк покажет китайским инвесторам, относятся к области коммерческой недвижимости. Сначала это парк развлечений в южной части Фрунзенского района - на участке, ограниченном Карпатской улицей, Малой Балканской, Софийской и КАДом. Парк развлечений предполагается поделить на несколько зон: в одной будут размещаться гулкие механические аттракционы, вроде американских горок, в иной - наиболее размеренные аттракционы, рассчитанные на малеханьких деток. Еще одна зона, по задумке комитета, будет похожа на «Парк чувств» на полуострове Рюге на северо-востоке Германии, где в естественном ландшафте установлены занимательные конструкции, вроде водяной призмы, в какой можно узреть радугу. В конце концов, одну зону планируется дать под парк «Мини-Европа» с маленькими копиями строительных памятников Старенького Света.

Часть развлечений планируется расположить под крышей, чтоб посещать парк можно было и в прохладное время года. Входов в него будет два: один - со стороны Карпатской, иной - со стороны Софийской. Отметим, что на данный момент эти районы числятся удаленными с транспортной точки зрения. Не поможет данной для нас ситуации и ввод к 2017-2018 году станции «Дунайская» пятой полосы: от нее ранее места - около 2 км. Не считая того, чуток севернее, в парке Интернационалистов, в последнее время быть может выстроено другое комплексное веселительное сооружение - океанариум, рассчитанный на 1 млн гостей в год. С одной стороны, у океанариума будет несколько другой профиль, а с иной - он, непременно, будет переманивать на себя часть потока парка развлечений. И возможный инвестор, непременно, учтет этот фактор, решая, вкладывать ли ему средства в этот проект.

Еще более он задумается и над еще одним предложением комитета по инвестициям - проекту по строительству в Столичном районе, на улице Вертолетной в Авиагородке, конгрессно-выставочного центра. Мотивированные характеристики центра будут последующие: 6 залов, один из которых рассчитан на 3 тыщи человек, остальные - на прием от 200 до 1 тыщи человек, также парковка на 1 тыщу мест и кафе и рестораны на 1 тыщу человек. Примерная стоимость проекта - 5 миллиардов рублей. Вообщем, южнее в Пушкинском районе «Газпром» уже строит очередной конгрессно-выставочный центр - «Экспофорум». 1-ая очередь, которую планируется сдать в 2014 году, предугадывает ввод зала вместимостью около 4 тыщ человек, 40 конференц-залом гораздо меньше, стоянки на 5200 машиномест, также 2-ух гостиниц. И навряд ли монополия обрадуется сопернику собственному «Экспофоруму».

Отметим, что город готов посодействовать китайским инвесторам лишь организационно - предоставить землю, решить бюрократические вопросцы. Вообщем, в комитете не исключают возможность, что инвестору будет выплачиваться компенсационный платеж в этом случае, ежели его доход будет ниже гарантированного.