Московские торговые центры начнут слежку за посетителями

По данным газеты «Ведомости», глава компании Watcom Роман Скороходов сказал, что более 50% гостей ТЦ имеют телефоны и около 40% из их не выключают WiFi. Даже не будучи подключёнными к Вебу, девайсы источают сигналы.

Роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона, и в итоге аналитики выяснят, сколько покупателей, прошедших мимо магазина, зашли в него, сколько времени провели там и в которых зонах. Не считая того, можно узнать, по каким маршрутам снутри магазина передвигается определенный клиент. По мнению Скороходова, результаты схожих исследований дозволили бы подстроить торговое место под гостя и повысить реализации в 2,5 раза.

В Watcom при всем этом считают, что MAC-адрес мобильного устройства «не содержит никаких индивидуальных данных, в том числе таковых, как имя, фамилия, номер телефона, e-mail». Исследователи получают лишь «набор цифр и букв», который нереально соотнести с определенным человеком.

По словам директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Марины Малахатько, мониторинг движения гостей через WiFi имеет смысл лишь для торговых центров площадью выше 80-90 тыс. кв. м. В обычных объектах консультант может вычислить промахи концепции и неправильный выбор арендаторов и без WiFi.

«Владельцы ТЦ в регионах будут наиболее заинтересованы в схожем решении: московские традиционно рассчитывают, что гости к ним и так придут - это столица, тут постоянно есть спрос», - считает эксперт.

Меж тем, вице-президент по продажам и недвижимости компании «Глория джинс» Владислав Головкин припоминает, что любой из сервисов с схожим функционалом имел ряд минусов и довольно большой процент погрешностей. Основным недочетом схожей системы отслеживания, по его словам, является её маленький охват: Не у всех покупателей есть телефоны, а обладатели телефонов далековато не постоянно включают WiFi, так как это растрачивает заряд батареи.