Китайская Lenovo может породниться с BlackBerry

Китайская Lenovo может приобрести канадского производителя телефонов BlackBerry. Компании ведут переговоры и подписали соглашение о неразглашении инфы на период, пока будущий покупатель изучает финансовое состояние BlackBerry, сказала газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на информированные источники. Телефоны Lenovo пользуются фуррором лишь в Китае, и покупка BlackBerry придала бы «мобильному» подразделению Lenovo глобальный масштаб.

Публикация WSJ вызвала 4%-ный скачок котировок BlackBerry на NASDAQ, но к концу пятничных торгов рост скорректировался до 2,2%. Представитель BlackBerry отказался от комментариев, но напомнил: компания уже информировала, что отыскивает покупателя. Представитель Lenovo информацию о переговорах комментировать не стал.

Ежели Lenovo захотит приобрести BlackBerry полностью, то данной нам сделке могут воспротивиться регуляторы, отмечают специалисты, опрошенные агентством Reuters. Информированный собеседник агентства счел более вероятным вариантом покупку китайской компанией лишь части бизнеса BlackBerry. Ранее бессчетные источники Reuters ведали, что канадская компания ведет переговоры о полной либо частичной продаже с Cisco Systems, Гугл и даже с германской SAP (все эти компании не комментировали ситуацию).

Формального предложения о покупке никто из технологических компаний канадцам пока не делал. Зато в конце сентября 2013 г. BlackBerry подписала предварительное соглашение о продаже консорциуму во главе с канадской страховой группой Fairfax за $4,7 миллиардов. Это соглашение ни к чему не обязует Fairfax, а вот BlackBerry, ежели отыщет другого покупателя, заплатит страховой группе $150 млн штрафа.

В марте 2013 г. гендиректор Lenovo Ян Юаньцин говорил: сделка с BlackBerry была бы в принципе увлекательна его компании, но, даже если б Lenovo получила предложение о покупке, то обязана была бы сначала пристально проанализировать рынок. BlackBerry стремительно теряет рыночную долю: ежели в I квартале 2011 г. аналитическая компания IDC отводила ей 13,6% в глобальных продажах телефонов (по количеству проданных устройств), то во II квартале 2013 г. — всего 2,9%. Вприбавок до конца года производителю предстоит списать до $1 миллиардов (такая стоимость не проданных компанией телефонов) и уменьшить штат на 40%. Ухудшение позиций BlackBerry вызвано сначала массивным пришествием Apple и производителей Android-фонов.

Lenovo — наикрупнейший китайский производитель компов (она купила этот бизнес в 2005 г. у американской IBM), а во II квартале 2013 г. она вышла в мировые фавориты по поставкам ПК, потеснив HP. В Китае, по данным IDC, Lenovo была в августе 2013 г. вторым поставщиком телефонов, уступая только Samsung, а в мировом рейтинге занимала 4-е место.