Планшеты стают самой массовой разновидностью компов

В России за III квартал было продано 1,8 млн планшетов — на 200 000 больше, чем ноутбуков, оценила «Евросеть». Вообщем, по размеру продаж планшетам до ноутбуков еще далековато: выручка от продаж планшетов составила 20 миллиардов руб., ноутбуков — в полтора раза больше (30 миллиардов руб.), гласят данные ритейлера.

Планшеты обогнали мобильные компы по продажам в штуках в мае, поведал «Ведомостям» глава отдела департамента «Евросети» Алексей Широков: тогда в месяц было продано 444 000 планшетов против 389 000 ноутбуков. С того времени разница в продажах меж ними лишь растет, говорит он.

Планшеты отвоевали позиции у ноутбуков практически в одночасье сначала 2013 г., следует из оценок российской аналитической компании ITResearch. Еще в IV квартале 2012 г. в России продали 1,5 млн планшетов и практически в два раза больше ноутбуков, а в I квартале 2013 г. было продано уже 1,73 млн ноутбуков и 1,9 млн планшетов, сказал «Ведомостям» аналитик ITResearch Василий Мочар.

Планшеты уже вполне заменили нетбуки — дешевые и маломощные ноутбуки, также частично обыденные ноутбуки, констатирует Широков.

В падении продаж ноутбуков в России львиная толика пришлась на корейский Samsung. По данным аналитической компании Gartner, поставки компов в Россию за III квартал 2013 г. свалились по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 1,13 млн штук (0,98 млн ноутбуков и 0,15 млн ПК). Из их 43%, либо практически 0,5 млн, пришлось на корейскую компанию. Дело в том, что она пересмотрела свои взоры на рынок ПК и вполне переключила внимание на планшеты, знает прошлый сотрудник Samsung, а на данный момент директор Dell в России по направлению потребительских рынков и малого бизнеса Константин Исаакян. По его словам, Samsung около 10 лет продавал ноутбуки в убыток, чтоб прирастить долю рынка и позже диктовать партнерам свои условия. А сейчас оставил выпуск лишь дорогих ноутбуков, которые приносят ему в этом секторе наивысшую прибыль.

Samsung станет наикрупнейшим производителем планшетов в мире, пообещал аналитикам на данной нам недельке управляющий подразделения мобильных коммуникаций корейской компании Джей Кей Шин. Он заявил, что в этом году реализации планшетов Samsung составят 40 млн устройств — в два с излишним раза больше, чем за 2012 г. В России Samsung уже опередил Apple по продажам планшетов: с января по октябрь 2013 г. толика корейцев составила 25%, Apple — 19%, оценили в «Евросети».

Конфигурации в пользовательских предпочтениях означают, что разрабам программ в России необходимо пересматривать ценности. Ведь на рынке ПК доминирует операционная система Windows, а на рынке планшетов — Android и iOS от Apple. Разработкой мобильных приложений занялись не только лишь создатели компьютерных игр — к примеру, в июне компания 1С выпустила мобильную платформу «1С:Предприятие 8» для Android и iOS. По оценке аналитической компании IDC, 1С занимает 2-ое место на российском рынке систем управления предприятием с толикой 29,2%.