Единственным обладателем аэропорта Домодедово, как и предполагалось, является Дмитрий Каменщик. Его именуют бенефициаром 100% акций DME Ltd в подготовительном варианте проспекта к запланированному размещению евробондов аэропорта (имеется в распоряжении) «Ъ». Облигационный заем на $350 млн должен быть выпущен для следующего направления средств в виде кредита 100% дочерней Hacienda Investments Ltd (Hacienda) - главный компании холдинга.
Согласно проспекту, весь холдинг, обладающий Домодедово, разбит на 5 офшоров (каждый на 100% принадлежит DME Ltd). Недвижимость и земляные участки закреплены за Hacienda Investments Ltd, Sortenia Ventures Ltd занимается финансированием и бухгалтерией, лицензии и марки находятся в ведении Verulia Investment Ltd (все три компании на Кипре). За пределами Кипра зарегистрированы две оставшиеся компании: Ocean Fest Development (Английские Виргинские острова), которая занимается планированием и распределением опционов менеджмента, и Airport Management Company Ltd (размещена на полуострове Мэн), контролирующая деятельность 16 компаний, занимающихся конкретно деятельностью аэропорта.
В проспекте тщательно представлены денежные характеристики управляющей компании. Аэропорт оценивается в 54,7 миллиардов руб. (порядка $1,6 миллиардов). При всем этом в сентябре источники «Ъ» говорили о том, что рыночная стоимость аэропорта находится на уровне $4,5-4,7 миллиардов. По итогам 2012 года выручка DME Ltd осталась фактически на прежнем уровне - 36,4 миллиардов руб. (в 2011 году - 36,1 миллиардов руб.). Выручка за 1-ое полугодие - 18,3 миллиардов руб., операционная прибыль - 5,3 миллиардов руб. Больший доход аэропорту приносит обеспечение и заправка авиакомпаний топливом - 8,2 миллиардов руб. в 2012 году. Наземное сервис самолетов принесло 6,3 миллиардов руб., сервисы кейтеринга - 4,9 миллиардов руб., сдача помещений в аренду - 4,8 миллиардов руб. По итогам 2012 года в тройке более прибыльных авиакомпаний для Домодедово оказались «Трансаэро» - 4,6 миллиардов руб. (толика в общей выручке 12,6%), «Сибирь» (с учетом дочернего «Глобуса»; толика 10,05%) - 3,6 миллиардов руб., Lufthansa - 1,2 миллиардов руб. (3,3%).
Задолженность на конец 2012 года составила 6,6 миллиардов руб. (ставка по синдицированному кредиту 4 банков - «Абсолют», Unicredit, Barclays и Nordea - 3,9%). При всем этом в документе говорится, что в этот же год компания выплатила дивиденды на сумму 12,6 миллиардов руб., отчасти благодаря займу. В 2010 и 2011 годах DME Ltd выплатила 5 миллиардов руб. и 2,6 миллиардов руб. соответственно.
В наиблежайшие 10 лет Домодедово намеревается издержать главные средства на расширение и облагораживание терминалов. Общие инвестиции оцениваются в 62,4 миллиардов руб., из их на терминалы пойдет порядка 47,19 миллиардов руб. В инвестиции включено стройку так именуемого терминала-сателлита для транзитных пассажиров. К 2022 году Домодедово рассчитывает получить построенную за счет страны третью взлетно-посадочную полосу (стройку оценивается в 20,1 миллиардов руб.). В итоге общее число взлетно-посадочных операций, выполняемых на 3-х полосах, возрастет с сегодняшних 98 до 165 в час, а пассажиропоток составит 78,5 млн человек. Все главные проекты развития Домодедово к 2023 году оцениваются в 197,7 миллиардов руб.
Меж тем в проспекте раздельно говорится о том, что принадлежность Домодедово личным обладателям ставит под опасность выделение средств из федерального бюджета, в том числе на третью взлетно-посадочную полосу и реконструкцию имеющихся объектов. «Учитывая то, что Шереметьево и Внуково контролируются государством, существует риск, что финансирование развития этих 2-ух аэропортов станет для него приоритетным». В итоге активного роста соперников позиция Домодедово и бизнес в столичном авиационном узле может усугубиться, а часть пассажиров и авиакомпаний может уйти из аэропорта.
Елизавета Кузнецова