По обвалившемуся за крайние годы рынку алюминия сейчас нанесен очередной удар. Невзирая на единодушную критику всех игроков отрасли, Английская биржа металлов все-же приняла новейшие правила регулирования работы собственных складов.
Управление биржи рассчитывает в последнее время уменьшить очереди потребителей, ожидающих физической отгрузки сплава. В прошедшем году потребители сплава жаловались управлению биржи, что склады, в основном принадлежащие банкам, искусственно замедляют поставки сплава, ограничивая предложение. На данный момент неким потребителям приходится ожидать собственной очереди на сплав по 18 месяцев.
В итоге продолжающейся уже пару лет политики низких ставок на рынке алюминия появилось контанго: хранить сплав на складе на данный момент выгоднее, так как форварды на его поставку через несколько месяцев на данный момент стоят дороже подобных контрактов на спотовом рынке. И длительное время ветвь таковая принужденная ситуация устраивала, констатирует основной стратег на товарно-сырьевых рынках «ВТБ Капитала» Андрей Крюченков.
Создание алюминия просит вербования огромного количества человечьих ресурсов, и реорганизация отрасли означала бы сокращение, что не выгодно ни одному правительству. В итоге на данный момент склады биржи затоварены, и на их хранится около 5,4 млн тонн сплава. Сопоставимые объемы алюминия хранятся и на остальных складах. Беря во внимание, что годовое потребление алюминия в мире составляет около 50 млн тонн, выходит, что складские запасы составляют около четверти этого размера.
Чтоб разгрузить склады и сразу удовлетворить требования потребителей, биржа и приняла новейший регламент. Согласно документу, наибольшее время хранения алюминия на складе сокращено до 50 дней. Ежели очередь на поставку превосходит 50 дней, на склад будет поставлен доп сплав.
Все наикрупнейшие мировые производители алюминия - российский «РусАл», южноамериканская Alcoa, английская Rio Tinto - не один раз критиковали эти правила еще до вступления их в силу. Металлургические компании боятся, что наиболее интенсивная отгрузка со складов приведет к ограничению премий, которые компании получают за физическую поставку сплава в недлинные сроки. Размер премий на алюминий на данный момент составляет около 250 баксов за тонну - 15% от цены соответственных форвардного договора.
Понижение премий стукнет по источнику дохода, на который дюралевые компании привыкли полагаться с 2010 года, потому что цены на сам сплав на данный момент на 44% ниже максимумов 2008 года. По оценкам The Wall Street Journal, за крайние три года доп доходы «РусАла», Rio Tinto и Alcoa от премий составили 5,6 миллиардов баксов.
В «РусАле» в свою очередь ранее заявляли, что премии являются результатом не ограниченного предложения сплава, а его малой стоимости на бирже из-за огромного количества открытых маленьких позиций.
Предложения управления биржи «близоруки и ошибочны», потому что рост премий был спасательным кругом для производителей на фоне снижающихся цен на алюминий, поддерживали соперников представили Alcoa.
В среднем квартальная EBITDA «РусАла» с начала года составляла порядка 250 млн баксов при производстве около 1 млн тонн сплава за месяц. Исходя из сегодняшнего уровня премий выходит, что огромную часть EBITDA компания получала как раз за их счет, и в худшем случае опосля пересмотра политики «РусАлу» придется работать в ноль, допускает аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Борис Красноженов.
Но таковой сценарий маловероятен. Для понижения премий будет нужно время. «Это вызовет уход с рынка менее действенных игроков, что потом приведет к сокращению лишнего предложения алюминия и окажет поддержку спотовым ценам», - предсказывает эксперт. «Русал» находится кое-где посреди кривой себестоимости мирового рынка алюминия, и сокращение премий не окажет значимого давления на характеристики компании.
«Решение Английской биржи хотя и носит больной нрав для отрасли, но все таки оно приведет к излечению рынка», - соглашается Андрей Крюченков.