«Домодедово» попробовало уверить инвесторов, что превосходит не только лишь ближайших соперников, да и европейские аэропорты по производственным показателям, потенциалу развития и рентабельности.
Аэропорт также раскрыл структуру управления и владения его активами через офшоры, принадлежащие компании DME Limited Дмитрия Каменщика.
Кто в столичном авиаузле основной?
Столичный авиаузел обслужил в 2012 году 73% всех авиапассажиров России, в то время как у европейских Лондона и Парижа этот показатель составляет 63%, говорится в презентации.
Снутри столичного авиаузла силы в прошедшем году распределились так: у «Домодедово» было 44% рынка авиаперевозок, у наиблежайшего соперника «Шереметьево» - 37%, у «Внуково» - 19%. Столько же «Домодедово» держало на внутренних рейсах, у «Шереметьево» было 33%, у «Внуково» - 23%. По интернациональным перелетам «Домодедово» только на 1 процентный пункт отстает от «Шереметьево» с его 44%, у «Внуково» 11%, говорится в презентации.
По показателю CAGR (Compound Annual Growth Rate), другими словами совокупный среднегодовой темп роста, в 2002-2012 годах «Домодедово» не только лишь существенно опережало столичных соседей - у него 21,4% среднегодового роста против 7,6% у «Шереметьево» и 8,9% у «Внуково», да и все аэропорты Европы.
По количеству направлений аэропорт стал третьим в Европе, уступая только Франкфурту и Амстердаму. У «Домодедово» 223 маршрута. У его российских соперников меньше: 158 у «Шереметьево» и 142 у «Внуково».
«Домодедово» - 6-ой аэропорт в Европе по числу завлеченных авиакомпаний, из него летают 78 перевозчиков, из «Шереметьево» - 39, из «Внуково» - 22. При этом потенциал для расширения у «Домодедово» больше всех как в Москве, так и в Европе. Аэропорт зарезервировал 9,5 тыщи гектаров вольной земли, на которых можно выстроить еще семь взлетно-посадочных полос. У наиблежайшего евро соперника - Парижа - 3,23 тыщи гектаров. У российских коллег существенно меньше: у «Шереметьево» 967 гектаров, а у «Внуково» - 722 гектара.
Да и на данный момент инфраструктура «Домодедово» дозволяет обслужить еще больше рейсов, чем остальные московские аэропорты. Две независящие взлетно-посадочные полосы (ВПП) обеспечивают «Домодедово» 98 взлет-посадок в час, в то время как «Шереметьево» с его 2-мя зависимыми ВПП может дозволить для себя только 68 операций, а «Внуково», где две перекрещенные ВПП, - 61 взлет-посадку.
Структура выручки и принадлежности
«Домодедово» сравнило себя с европейцами и по денежным показателям, выяснив, что не уступает по рентабельности. EBITDA «Домодедово» составила в первом полугодии 6,6 млрд рублей против 5,5 млрд рублей в этот же период 2012 года, рентабельность по этому показателю - 35,9% против 32,6%. При всем этом Fraport AG за девять месяцев получила EBITDA в размере 706,2 миллиона евро, а EBITDA margin составила 36,2%.
Наибольшую долю дохода «Домодедово» принесли авиакомпании альянса One World, на их пришлось 32,2% выручки. Из их на «Сибирь» - 27%, British Airways -1,6%, AirBerlin - 1,7% выручки. «Трансаэро» до частичного перехода из «Домодедово» занимало 2-ое место посреди источников его доходов - компания обеспечивала 21,8% выручки. Участники Star Alliance принесли только 9,5% дохода.
В графе «заемщики и поручители» аэропорт раскрыл, через какие офшоры идут его главные денежные потоки и где зарегистрированы активы. Недвижимость и земля закреплены за кипрской Hacienda Investments Ltd, на кипрской Verulia Investment Ltd - марки и лицензии, Sortenia Ventures Ltd контролирует денежные транши, офшор Ocean Fest Development S.A. занимается програмками опционами для менеджмента. Airport Management Company Ltd контролирует 16 российских сервисных компаний «Домодедово».
На эти 5 офшоров приходится 88% всех активов DME Limited, которые совокупно обеспечили 100% EBITDA группы за прошедшие 12 месяцев. Главным обладателем DME Limited является преседатель совета директоров «Домодедово» Дмитрий Каменщик.
Структура выручки «Домодедово» в 2012 году распределилась так: 16,41% поступило от коммерческих сервисов (2% - парковки, 13,1% - арендные платежи). Фактически авиационный сервис отдал 22% - это сервис в терминалах, сборы за взлет-посадку, security-сервис. Но больше всего принесли сопутствующие сервисы - 61%, а посреди их бизнес ТЗК - 29,6%.