«Сланцевая революция» прирастила предложение нефти в США и уронила цены не нее. Например, в крайние недельки нефть из Мексиканского залива (будь то ее «сладкая» разновидность Louisiana Light Sweet либо наименее высококачественная марка Mars) торгуется с рекордным дисконтом к стоимости марки Brent. Разница превосходит $10 за барр.
С начала октября цены на LLS и Mars свалились на 10% до $95,95 и $91,25 за барр. соответственно. В то же время Brent подешевела только на 2% до $105,19 за барр.
При таковой разнице цен компаниям из США становится выгодно экспортировать нефть. Но пока вывозить южноамериканскую нефть можно лишь в Канаду и поставки в эту страну из США бьют рекорды.
Большие партии дешевенькой нефти из Мексиканского залива отправляются на данный момент в Восточную Канаду, говорят сотрудники нефтетрейдеров. Одна из таковых компаний ждет поставки восьми танкеров Panamax в ноябре и декабре, что прирастит южноамериканский экспорт до 160 000 барр. в день, рекордного показателя наиболее чем за 10 лет. «Рынок испытывает потребность экспортировать нефть куда лишь можно. Но Канада в данном случае единственное решение», сетует один из трейдеров.
Почти все представители отрасли от профессионалов Интернационального энергетического агентства до управляющих больших нефтяных компаний и бывших влиятельных американских политиков уже призвали США отрешиться от сложной системы выдачи лицензий, препятствующей экспорту нефти.
Но пока запрет действует, понижение цен меняет географию поставок нефти снутри страны. К примеру, растет отгрузка нефти из Мексиканского залива на НПЗ в Нью-Йорке и Филадельфии, говорят трейдеры. Повышению этих поставок препятствует закон 1920 г., по которому меж портами США могут ходить лишь суда под южноамериканским флагом. Фрахт таковых танкеров обходится дороже.
Разница внутренних и глобальных цен сделала выгодной перевозку нефти по стальной дороге. Таковым образом поставляется уже около 0,5 млн барр. в день, говорят трейдеры. К примеру, сырье из Мексиканского залива перевозится на НПЗ Восточного побережья, которые в неприятном случае закупали бы импортную нефть по мировым ценам. Ситуация в США влияет и на остальные рынки. По оценкам трейдеров, экспортеры из государств Близкого Востока теряют несколько баксов дохода с каждого барреля нефти, поставляемой в США заместо Азии.