Vimpelcom Ltd. планирует активно инвестировать в российский рынок

Значимая часть средств, аккумулированных на счетах Vimpelcom Ltd., будет ориентирована на развитие бизнеса компании в России, сказал «Ведомостям» гендиректор компании Джо Лундер. Российский «Вымпелком» будет доинвестировать в сети 3G (на данный момент у «Вымпелкома» 24 000 базисных станций третьего поколения, а будет наиболее 27 000 до конца года), также строить сети 4-ого поколения LTE. По словам Лундера, до конца 2015 г. «Вымпелком» планирует покрыть сетями LTE 50% местности России. На данный момент LTE «Вымпелкома» работает только в 3-х российских городках, включая Москву. Также часть средств пойдет на стройку сетей 3G в Алжире и Бангладеш, развитие 4G в Италии, добавил Лундер.

В III квартале 2013 г. Vimpelcom аккумулировал на собственных счетах $1,7 миллиардов вольных средств, а по итогам 9 месяцев этого года вольный валютный поток компании достиг $4,3 миллиардов, следует из ее отчетности. Какая часть этих средств будет инвестирована в российский бизнес, Лундер не говорит. До конца года капитальные издержки «Вымпелкома» составят 22% от выручки, Vimpelcom — 20%. ФК «Открытие» предсказывает выручку российского оператора на уровне $9,3 миллиардов, группы — $23,39 миллиардов.

До 2010 г. «Вымпелком» был вторым опосля МТС сотовым оператором России по выручке от мобильной связи и по числу абонентов в России. Но в 2010 г. оператор спустился на третье место по обоим показателям. Уже позднее управление компании признало, что предпосылкой утраты рыночных позиций стало недоинвестирование в стройку сетей в период денежного кризиса. Из-за этого качество связи начало ухудшаться и появился суровый отток абонентов в мобильном секторе.

На данный момент, по данным AC&M, у «Вымпелкома» 57,09 млн абонентов мобильной связи, при всем этом до наиблежайшего соперника компании уже далековато — у «Мегафона» 64,972 млн абонентов. По выручке оператор тоже 3-ий.

Опосля прихода Миши Слободина (назначен гендиректором «Вымпелкома») перед российским подразделением больше не стоит задачка возврата на 2-ое место по числу абонентов на российском рынке мобильной связи, говорит Лундер. Основная задачка «Вымпелкома — облагораживать клиентский сервис и качество сетей, а на каком месте будет оператор — вопросец второго порядка, убеждает Лундер.

Денежные характеристики оператора не содействуют изменению рыночных позиций. Выручка Vimpelcom в III квартале 2013 г. по сопоставлению с этим же периодом 2012 г. снизилась на 1% до $5,69 миллиардов, EBITDA уменьшилась на 2% до $2,47 миллиардов, незапятнанная прибыль — на 52,6% до $255 млн. Лундер объяснил это замедлением роста рынка в «некоторых странах», также регуляторными переменами. Российский «Вымпелком» (принадлежит Vimpelcom Ltd) в III квартале показал совершенно незначимый рост: выручка в России выросла всего на 1% до 75,4 миллиардов руб. Выручка мобильного направления возросла на 1% до 62,4 миллиардов руб., фиксированного — на 3% до 13 миллиардов руб.

Лундер считает, что результаты компании «стабильные». Тем более вчера сначала торгов на NASDAQ акции Vimpelcom подешевели на 4,25% до $13,7.

Аналитики считают, что доп инвестиции в сеть могут посодействовать компании вернуть утраченные позиции. На данный момент отток абонентов в мобильном секторе у «Вымпелкома» — около 15% в квартал, либо фактически 60% абонентов в год, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Голосной. Во многом этот отток — следствие неудовлетворенности качеством услуг. Аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов считает, что основная неувязка заключается не в том, чтоб выстроить отличные сети, а в том, чтоб уверить людей вновь стать абонентами «Вымпелкома».