Samsung сворачивает реализации индивидуальных компов

Поставки ПК в России за III квартал 2013 г. составили 2,66 млн — на 30% меньше, чем за аналогичный период прошедшего года, следует из отчета аналитической компании Gartner. Они свалились на 1,13 млн штук, при этом 43% падения, либо практически 0,5 млн, пришлось на Samsung, посчитала аналитик Gartner Аннетта Джамп. Годом ранее корейская компания была вторым в России поставщиком ноутбуков и настольных компов, на данный момент она занимает 6-е место с 61 000 штук за III квартал.

Представители Samsung отказались от комментариев.

Samsung практически ушел с рынка, констатирует Глеб Мишин, генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе. Lenovo — наикрупнейший поставщик компов в России и единственный из топ-10 игроков, у которого за год поставки возросли (на 7,4%, данные Gartner). Он считает, что падение в III квартале вышло сначала из-за нетбуков (Gartner их считает совместно с ноутбуками).

В штаб-квартире Samsung пересмотрели свои взоры на рынок ПК, знает Константин Исаакян — прошлый сотрудник Samsung, а на данный момент — директор Dell в России по направлению потребительских рынков и малого бизнеса. Он говорит, что Samsung около 10 лет продавал ноутбуки для себя в убыток, чтоб прирастить долю рынка и позже диктовать партнерам свои условия. Дело в том, разъясняет Исаакян, что Samsung не желает давать зарабатывать на собственной технике остальным сборщикам и выпускает всю технику на собственных заводах в Корее и Китае, где себестоимость сборки выше. А на данный момент Samsung отказался от дешевеньких компов и оставил лишь выпуск дорогих ноутбуков, поставки которых и составили за III квартал 61 000, заключает Исаакян.

Samsung переориентируется на мобильные решения — телефоны и планшеты, считает заместитель директора российской аналитической компании ITResearch Василий Мочар. По его словам, корейская компания и в остальных секторах рынка компов сосредоточилась на выпуске дорогих устройств с высочайшей нормой прибыли. К примеру, Samsung серьезно понизил реализации мониторов, хотя по-прежнему лидирует в этом секторе российского рынка.

Samsung следует рыночной тенденции: место ПК занимают планшеты и телефоны. По данным МТС, за III квартал в России было продано 5,5 млн телефонов (плюс 58% к аналогичному периоду прошедшего года) и 1,9 млн планшетов (рост в 2,3 раза).

В производстве телефонов Samsung доминирует уже не 1-ый год, а не так давно компания усилила свои позиции на рынке планшетов: по данным аналитической компании IDC, в мире за III квартал она продала 9,7 млн планшетов — на 123% больше, чем за аналогичный период 2012 г.; за этот же период фаворит рынка Apple прирастил реализации всего на 0,6%. Результат — Apple занимает 29,6% мирового рынка планшетов, Samsung — 20%. В России Samsung на этом рынке уже лидирует: по данным «Евросети», с января по октябрь 2013 г. толика корейцев составила 25%, Apple — 19%.