"585" поставила на золото

О том, что «585», принадлежащая Александру Смирнову, хочет развивать сеть магазинов новейшего формата - площадью до 400 кв. м,-- говорится в презентации компании (есть в распоряжении «Ъ»). Новейшие супермаркеты «585» будут рассчитаны на массового покупателя со средним доходом и ниже среднего.

Ритейлера интересуют раздельно стоящие строения, 1-ые этажи жилых домов (street retail) в центральных торговых коридорах городка, больших спальных районах, строения рядом с метро, говорится в презентации «585». Уже через недельку подобные магазины раскроются в 3-х региональных городках Северо-Западного и Поволжского регионов, уточнил директор по развитию «585».

По словам консультантов на рынке недвижимости, компания уже начала подбор площадей в Москве - идет речь о 10 помещениях. На данный момент «585» представлена в 92 городках России и насчитывает 305 магазинов.

В России сопоставимые по площади огромные ювелирные магазины открывают только сети Sunlight, Valtera и «Ювелир-Карат». Традиционно ювелиры предпочитают открывать магазины площадью до 120 кв. м. «Логика покупателя быть может та же, что и в продуктовом магазине. В ювелирном супермаркете можно будет приобрести хоть какое ювелирное украшение»,-- разъясняет источник в «585». Хотя, уточняется в презентации, «585 Gold» продолжит развиваться и в обычных себе форматах - до 100 кв. м в столичных торговых комплексах площадью от 40 тыс. кв. м.

Директор отдела рекламы «585» Салават Кабиров заявил, что компания также планирует международное развитие уже в 2015 году - идет речь о странах СНГ,-- но комментировать детали проекта не стал. Не считая того, «585» хочет свернуть развитие сети магазинов Since & Forever, запущенной в 2012 году (на нынешний день насчитывает 18 магазинов в 10 региональных городках). Часть этих магазинов уже закрыта, иная будет ребрендирована в «585 Gold», уточнили в «585».

По данным Esper Group, на рынок украшений в России приходится 39% всего рынка аксессуаров (кожаные и текстильные девайсы, ювелирные декорации и костюмная бижутерия), чей оборот в 2012 году по сопоставлению с 2011 годом вырос на 13% до €5,85 миллиардов. Сектор украшений за этот период возрос на 8% до €1,4 миллиардов. Пятерка фаворитов среднего ценового сектора представлена компаниями «585», «Яшма», «Адамас», «Московский ювелирный завод» и «Алмаз-холдинг».

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставка аренды в Москве на помещения площадью 400 кв. м может составлять $0,5-1,8 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от уровня объекта и его свойства. «Это довольно высочайшие цены, которые не так просто окупить: ювелирной сети нужен оборот, в пять-восемь раз превосходящий издержки на аренду»,-- уточняет он. Аренда помещений в Москве обычного ювелирного формата составит $2-5 тыс. за 1 кв. м в год, в регионах ставки будут еще ниже - $0,3-1 тыс. за 1 кв. м в год.

В России на цивилизованный ритейл приходится всего 30% всего рынка ювелирных украшений, говорит представитель «Адамаса». Представитель Esper Group Дарья Ядерная считает, что основной риск огромного ювелирного магазина в том, чтоб правильно заполнить его продукцией, которая будет идиентично отлично продаваться.

«Более того, очень широкий ассортимент ставит покупателя в тупик: ему просто трудно сделать выбор, плюс пропадает мысль эксклюзивности ювелирных украшений, когда их много»,-- предупреждает госпожа Ядерная.

Евгения Ъ-Перцева