«Мелкие китайские авиакомпании желают приобрести 50 самолетов SuperJet, но у их одна из критических заморочек - не с финансированием либо обслуживанием, а с отсутствием пилотов», - поведал президент Объединенной авиастроительной компании Миша Погосян на совещании по развитию региональной авиации, передает AEX.RU.
Стоимость договора может составить 1,77 миллиардов баксов, ежели учитывать, что стоимость SSJ-100 в базисной версии составляет 35,4 млн баксов (в версии LR с увеличенной дальностью полета - 36,2 млн баксов).
Ежели китайские компании заключат договор на 50 российских региональных лайнеров, то он станет наикрупнейшим для «Гражданских самолетов Сухого» (входят в ОАК). До этого времени авиакомпании заказывали менее 24 самолетов, при этом большая часть из их - это российские перевозчики. Лишь Pearl Aircraft Corporation с Бермудских островов захотела приобрести 30 самолетов SSJ-100, но твердого договора пока не было подписано. Всего заказано около 200 лайнеров SSJ-100, из их уже больше 25 поставлены на рынок.
SSJ-100 создавался не только лишь для российского рынка, да и для забугорного. Но пока большими заказами в мире самолет повытрепываться не может. Один из основных забугорных заказчиков российских лайнеров - мексиканская Interjet (заказала 20 SSJ-100) и швейцарская Comlux. Также есть контракты на покупку SSJ-100 c польским перевозчиком PT Sky Aviation, лаосским Lao Central Airlines и с «Армавиа».
Иностранцы полностью довольны российской новостью. Так, в Interjet хвалили SSJ-100 за наличие гарантии остаточной стоимости, «беспрецедентные» преференции при заказе и фаворитные, чем у соперников, эксплуатационные свойства. При этом там напоминали, что еще 10 годов назад авиакомпании, покупающие бразильские самолеты, числились чокнутыми. Но сейчас эти самолеты отлично зарекомендовали себя на рынке. При всем этом SSJ-100 превосходит Embraer 190, указывали в Interjet.
«Доверие к нему (SSJ-100) скапливается. Чем больше авиакомпаний в мире будет его применять, тем будет больше доверия, тем больше будет настоящего опыта эксплуатации», - говорит газете Взор эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.
«Крупным китайским авиакомпаниям SSJ-100 не нужен, так как они летают на магистральных самолетах на интернациональных маршрутах, а на таковых самолетах летают маленькие региональные авиакомпании. Тут адресок правильный», - добавляет Рыбак.
Для российского производителя захватить китайский рынок - это означает обеспечить для себя состоятельную жизнь. Конкретно китайский рынок будет основным покупателем самолетов в наиблежайшие десятилетия. Согласно ежегодному прогнозу Boeing, в наиблежайшие 20 лет авиакомпаниям мира будет нужно 35280 новейших самолетов, общественная стоимость которых составит 4,8 трлн баксов. При всем этом на Китай приходится около 16% от общего размера спроса на новейшие самолеты в этот просвет времени - исходя из убеждений как поставок, так и стоимости воздушных судов.
По прогнозу Boeing, в наиблежайшие 20 лет Китаю будет нужно 5580 самолетов общей стоимостью 780 миллиардов баксов для ублажения спроса на пассажирские авиаперевозки.
В Boeing и Airbus считают, что китайский авиарынок является не только лишь более развивающимся в мире, но через 20 лет Китай может сдвинуть США с позиции наикрупнейшго авиарынка. Специалисты ждут, что раз в год спрос на пассажирские авиаперевозки в Китае будет расти на 7%, что разъясняется высочайшими темпами экономического роста в стране.
Благодаря росту доходов населения авиаперелеты станут наиболее доступными, что будет содействовать росту спроса на авиапутешествия и туризм в страны АТР. Исходя из этого, специалисты считают, что более нужными у китайских авиакомпаний будут узкофюзеляжные самолеты. По прогнозам Boeing, до 2023 года Китай прирастит флот таковых воздушных судов на 3900 машин стоимостью 370 миллиардов баксов. Региональных самолетов, к которым относится SSJ-100, к 2032 году будет нужно 240 стоимостью 10 миллиардов баксов.
При всем этом весь рынок для SSJ-100 в SuperJet International оценивают в 800 самолетов, из их на европейский рынок может прийтись лишь 100-160.
На данный момент наиболее 50% самолетов, эксплуатируемых в Китае, произведено компанией Boeing. Практически на прошлой недельке китайские перевозчики заключили очередной большой контракт на покупку 200 самолетов Boeing 737 MAX стоимостью наиболее 20 миллиардов баксов. Соглашение было заключено с несколькими клиентами, посреди которых есть муниципальные авиалинии Китая, China Aviation Supplies Holding Company, также лизинговые компании, связанные с китайскими банками. Сейчас китайские авиакомпании Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines осуществляют полеты на самолетах Boeing 737.
«Потребности Китая в авиационной технике значительны. Он активно покупает за границей все попорядку, так как сам сделать пока не может. Китайцы приобретают и "Эйрбасы", и "Боинги", и соперников SSJ-100. Производителей региональных самолетов не настолько не мало. Три огромнейших - это канадская Bombardier и бразильская Embraer плюс франко-итальянский концерн ATR и, в конце концов, наш SSJ - 4-ый игрок. Сами китайцы тоже пробуют сделать региональный самолет (ARJ-21), но у их это не чрезвычайно выходит. Жители страны восходящего солнца тоже желают сделать собственный региональный лайнер, да и у их пока огромных фурроров нет», - отмечает Борис Рыбак.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - один из самых принципиальных авиастроительных проектов ближайшего времени в России. Самолет пришел на смену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией канадской Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и бразильской Embraer (серии E-Jet). Этот ближнемагистральный пассажирский самолет разработан компанией ГСС при участии Alenia Aeronautica и консультациях Boeing. Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км. 1-ый полет SSJ состоялся 19 мая 2008 года, а 1-ый коммерческий рейс был выполнен 21 апреля 2011 года.