По данным деловых СМИ, в 1-ый союз вошли германская компания Deutsche Bahn - наикрупнейший жд оператор Германии, испанская Ineco, российские «РосЖелДорпроект» и «ЛенГипроТранс». Более впечатляющим оказался и состав второго консорциума, в который вошли наикрупнейшие транспортные компании Европы и Азии. Посреди их - SNCF - государственная компания французских стальных дорог (с сетью 32 тыс. км путей, из которых 1800 - высокоскоростные полосы), и китайская жд строительная компания - CRCC.
Главные требования к участникам - опыт проектирования и строительства ВСМ в крайние 5 лет и роль в консорциуме российской компании. Вице-президент вкладывательной компании «Покровка Финанс» Алексей Вязовский откомментировал:
«Очень принципиально осознавать, что тот, кто будет проектировать высокоскоростную трассу, тот, по всей видимости, и будет её строить. Борьба будет напряжённой и в конечном итоге всё определят какие-то детали, какие-то компетенции, которые могут быть у 1-го консорциума, но не могут быть у другого».
Согласно условиям конкурса, кроме строительства магистрали, предполагается и поставка подвижного состава. Объявить сам конкурс планируется посреди ноября. Проект должен быть разработан до конца 2014 г.
Осознать, у какого консорциума больше шансов выиграть тендер, на данный момент трудно. Их состав определён пока предварительно. Переговоры - в самом разгаре. Тем более, все заявленные участники - профессионалы собственного дела, поведал заместитель генерального директора Вкладывательной компании «РЕГИОН» Анатолий Ходоровский:
«Примерный состав участников этих консорциумов говорит о том, что на российский рынок могут придти представители тех государств, в каких скоростное движение на нынешний день является более развитым. Эти консорциумы, непременно, - мастера, имеющие определённый опыт сотворения ВСМ».
ВСМ Москва - Казань станет первой скоростной жд трассой в России. Её расчётная длина - 770 км. Наибольшая скорость движения поездов по ней - 400 км/ч. Это дозволит вчетверо уменьшить время в пути - до 3,5 часов. Сдать магистраль в эксплуатацию РЖД планирует через 5 лет. Источники и объёмы финансирования определятся в наиблежайшие дни. Уже понятно, что правительство может профинансировать проект на 60%. Остальное - инвестиции РЖД и личных инвесторов, поведал Алексей Вязовский:
«В целом, проект дотягивает до триллиона рублей. Чрезвычайно большая инвестиция, часть средств берётся из резервных фондов. Потому - неповторимое событие! Неповторимость - в объёмах, сроках: всё обязано быть выстроено к 2018 году, к чемпионату мира по футболу, в вербовании иностранного капитала, иностранных участников, в масштабе!»
Решение о строительстве ВСМ было принято в мае этого года на совещании у президента Владимира Путина. Проект предугадывает, что к 2030 году по скоростной магистрали Москва - Казань будет перевезено 10 миллионов пассажиров.