Разработанная белорусской компанией Wargaming игра World of Tanks заработала в 2013 г. $372 млн, следует из данных аналитической компании SuperData. Игра заняла 4-ое место посреди всех онлайн-игр в мире, работающих по модели free-to-play. Эта модель предполагает, что юзеры закачивают саму игру безвозмездно, но платят за разные артефакты снутри игры.
1-ые два места по выручке заняли игры, разработанные китайским холдингом Tencent: шутер CrossFire и стратегия League of Legends. Они принесли своим создателям $957 млн и $624 млн соответственно. На 3-ем месте Dungeon Fighter Online от Nexon, заработавшая $426 млн. Любопытно, что игра белорусских разрабов опередила по выручке таковых гигантов, как World of Warcraft от Activision/Blizzard ($213 млн), StarWars: The Old Republic ($139 млн) и Counter Strike Online ($121 млн). Общий размер рынка игр free-to-play аналитики SuperData не окрестили, подсчитав его только в США $2,89 миллиардов, что на 45% больше, чем в 2012 г.
За победы в битвах World of Tanks игроки получают «опыт» и виртуальные средства, которые можно издержать на улучшение танков. Платя настоящие $10 за месяц, игроки получают в боях в 1,5 раза больше опыта и виртуальных средств. За настоящие средства также можно приобрести наиболее массивные танки и др.
Так именуемые «сессионные» игры в ближайшее время стали чрезвычайно популярны, это отлично видно по рейтингу SuperData, говорит основоположник фонда IMI.VC Игорь Мацанюк. В «сессионных» играх нет собственного придуманного мира и игра (сессия) продолжается ограниченное время: к примеру, в World of Tanks бои продолжаются по 10-20 минут. Не считая того, создатели таковых игр серьезно упростили игровой процесс и, для того чтоб в их играться, больше не требуются особые способности. Как итог, этот рынок открылся для массового потребителя сейчас в так именуемые «медленные шутеры» играют не только лишь люди, отлично разбирающиеся в разработках, да и водители и сторожи, резюмирует Мацанюк.
Представители Wargaming не ответили на запрос «Ведомостей».