Как сказали в ведомстве, длина автодорожного тоннеля составит 3,5 тыс. метров. Сложное сооружение свяжет Казарман и Джалал-Абад.
«Предварительная стоимость строительства - $160 млн. Не считая того, на подходе к тоннелю перевала "Кок-Арт" намечено стройку промежного тоннеля протяженностью в 700 метров», - сказали в министерстве.
Китайская компания приступит к строительству автодороги Север-Юг опосля ратификации Жогорку Кенешем достигнутого меж правительством КР и китайским The Export-Import Bank of China / China Exim Bank соглашения. Кредит в размере $400 млн покроет финансирование лишь 1-го участка автодороги, в рамках которого намечено стройку тоннеля.
Правительство Кыргызстана хочет ввести в эксплуатацию к 2017 году альтернативную дорогу, которая свяжет городка Бишкек и Ош. Стройку автодороги продиктовано необходимостью разгрузки единственной автотрассы Бишкек-Ош, также вопросцем государственной сохранности республики.
Министерством транспорта была выполнена техно проработка пары других вариантов, но более актуальным является маршрут Джалал-Абад - Ферганский хребет - Казарман - Чаек - Мин-Куш - Кочкорка - Балыкчи. Общественная протяженность дороги составит 448-450 км.