В Агентство поступают обращения по товарным знакам, принимаемым на хранение на веб-сайте и выдаваемым по ним показаниям со стороны ООО Aston Alliance Asian Division, говорится в сообщении ведомства.
А именно, в Агентство обратилась лекарственной компании «Асклепий» о определении юридической силы и юридических последствий свидетельства о хранении объекта интеллектуальной принадлежности.
Как указано в письме «Асклепий», ООО Neo Pass со стороны ООО Inter Brand Marketing выдано свидетельство о хранении дизайна упаковки «Корвалтаб».
Также, в Хозяйственном суде г.Ташкента рассматривается судебное разбирательство по исковому заявлению компании «Beirsdorf AG» (Германия) о прекращении нарушения исключительных прав на товарный символ NIVEA в отношении ООО СП UzGerSov и ООО TA’LAT FAYZ BARAKA. В материалах данного судебного дела также имеется свидетельство о хранении дизайна упаковки NIVEAU на имя ООО СП UzGerSov, выданное со стороны ООО Inter Brand Marketing.
Не считая того, со стороны ООО Inter Brand Marketing выдано свидетельство о хранении дизайна упаковки Original Qarshi на имя Мадатова Юсуфхона Патуллаевича.
Такового рода обращения о хранении поступают и от остальных бизнесменов со всей республики. При рассмотрении поступающих жалоб выявлено, что они соединены со спорами, являющимися последствием выдачи свидетельств о хранении объектов интеллектуальной принадлежности со стороны ООО Inter Brand Marketing.
Также, при исследовании свидетельств выявлено, что они выдаются на объекты интеллектуальной принадлежности. Это противоречит законодательным актам, потому что хранение касается лишь объектов авторского права.
В согласовании со ст. 3 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный символ - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия продуктов и услуг одних юридических и физических лиц от однородных продуктов остальных юридических и физических лиц.
Юридический статус товарных символов определен в Законе Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который упорядочивает дела в сфере правовой охраны товарных символов, символов обслуживания и наименований мест происхождения продуктов и их использования.
В согласовании со ст. 1032 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан правовая охрана объектов интеллектуальной принадлежности возникает в силу факта их сотворения или вследствие предоставления правовой охраны уполномоченным муниципальным органом в вариантах и в порядке, предусмотренных реальным Кодексом либо иными законами. Случаи, конкретно касающиеся произведений и товарных символов, последующие:
1. В согласовании со ст. 1046 Гражданского Кодекса авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его сотворения. Для появления и воплощения авторского права не требуется регистрации произведения либо соблюдения каких-то других формальностей.
2. В согласовании со ст. 1102 Гражданского Кодекса правовая охрана товарного знака (знака обслуживания) предоставляется на основании его регистрации.
Исходя из вышеприведенного, для правовой охраны товарного знака его нужно зарегистрировать в Агентстве по интеллектуальной принадлежности. В остальных вариантах оно не признается товарным знаком не подлежит правовой охране.
Хранение с правовой стороны не имеет никакого дела к товарному знаку. В ст. 22 Закона Республики Узбекистан «Об авторском праве и смежных правах» указаны правовые нормы по хранению. В согласовании с ними депонированием рукописей произведений, остальных произведений на любом материальном носителе признается внедрение произведения, ежели такое депонирование произведено в хранилище (депозитарии), открытом для доступа каждого, и допускает получение по договору с депозитарием экземпляра произведения хоть каким, кто обратится в этот депозитарий.
Дизайнерские произведения, указанные в данной статье, должны быть ограничены лишь авторским правом.
Целью реального Закона является регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и внедрением произведений науки, литературы и искусства (авторское право), выполнений, фонограмм, передач организаций эфирного либо кабельного вещания (смежные права).
Произведения, передаваемые на хранение в депозитарий, указаны в ст. 6 Закона Республики Узбекистан «Об авторском праве и смежных правах».
Почти всегда заявителями являются предприниматели, производящие продукты. Предприниматели создают не дизайнерские произведения, а продукты. Исходя из этого, в отношении товарных символов нужно использовать нормы Закона Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований мест происхождения товаров», применение норм Закона Республики Узбекистан «Об авторском праве и смежных правах», т.е. норм по хранению в согласовании со ст. 22, является неверным.
Правовая охрана товарного знака является сложным действием, и нужно соблюдать правила, указанные в законодательных актах.
Исходя из вышеприведенного, товарные знаки, принимаемые на хранение на веб-сайте и выдаваемые по ним свидетельства со стороны ООО «Aston Alliance Asian Division», являются незаконными и вводят бизнесменов в заблуждение.