Apple вошла в первую тройку по продажам телефонов в России

В 2013 г. iPhone заняли 9% российского рынка телефонов в штуках, тогда как годом ранее на продукцию Apple приходилось только 5% рынка, следует из отчета «Евросети». Компания возвратилась в тройку вендоров — фаворитов по количеству проданных в России телефонов. В 2012 г. Apple занимала шестое место по количеству проданных устройств в России, а по выручке была на 3-ем месте (13% рынка). В 2013 г. на iPhone пришлось 20% рынка в валютном выражении — Apple уступила лишь Samsung, занявшему 32% рынка в деньгах. Всего, по данным «Евросети», в 2013 г. в России было продано 19,6 млн телефонов на сумму 185 миллиардов руб.

1-ое и 2-ое места по количеству проданных телефонов, по данным отчета, сохранили за собой Samsung и Nokia, но их толики сильно сократились. У Samsung толика свалилась с 42 до 29%, а у Nokia — c 21 до 14%. Одним из причин понижения их толикой стало давление на рынок нишевых брендов телефонов. В натуральном выражении их толика выросла на 14 п. п. — с 4 до 18%, а в валютном выражении — с 3 до 10%.

Оценки «Связного» рыночной толики Apple идентичны с данными соперника. По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, по итогам 2013 г. Apple вошла в тройку производителей как по количеству проданных в России телефонов, так и по приобретенной от их продаж выручке. Количество проданных в России iPhone в 2013 г. подросло практически на третья часть, но скорее на данный момент растут реализации экономных телефонов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Результаты Apple соединены с высочайшим спросом на iPhone во 2-м полугодии 2013 г., спрос на их сохранится и в 2014 г., предсказывает представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

В 2013 г. Apple пересмотрела отношение к России, разъясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков рост ее толики. В России начал работу свой интернет-магазин производителя, Apple открыла российским юзерам доступ к сервису музыки, видео и приложений, отмечает он. Содействовало популярности iPhone и гибкое ценообразование — опосля возникновения на рынке iPhone 5 реализации предшествующей модификации iPhone 4 продолжились, при этом по сниженной стоимости, продолжает Кусков. Новые iPhone 5s и 5с начали продаваться в России в конце октября 2013 г., немногим наиболее чем через месяц опосля их мировой премьеры: Россия в первый раз вошла в число государств «второй очереди» начала продаж iPhone (к ним относятся несколько стран Евросоюза, Таиланд, Тайвань, Южная Корея и др.), отмечает он. В конце концов, в отличие от прошлых моделей цены на iPhone, начиная с пятой модели, не сильно отличались от европейских, наиболее того — в неких странах Европы новейшие iPhone даже дороже, заключает Кусков.

Чтоб не утратить свою долю на рынке, в 2013 г. Apple была обязана активно развиваться в среднем ценовом секторе, снизив цены на iPhone четвертой серии, согласен управляющий департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Таковым образом, темпы роста продаж производителя в секторе выше 20 000 руб. приметно снизились, передал он «Ведомостям». При росте рыночной толики средняя стоимость на iPhone свалилась, говорит Широков. Ежели в 2012 г. толика Apple по количеству проданных телефонов в ценовом секторе ниже 20 000 руб. составляла 1%, то в 2013-м достигла уже 4%, ведает он. А в валютном выражении ее толика в этом секторе выросла с 1,6 до 7,4%, утверждает Широков....