Столичная область прямо за Москвой планирует запретить грузовикам массой наиболее 12 т въезжать на региональные и межмуниципальные дороги с 6.00 до 22.00. Основное управление дорожного хозяйства (ГУДХ) области уже подготовило законопроект, сказал «Интерфакс». Запрет не распространяется на федеральные трассы.
Срок ввода ограничения не определен, планировался март, произнес представитель ГУДХ. «Проблема ухудшения экологической обстановки и пропускной возможности в связи с простоем грузовиков в населенных пт есть, построенные стоянки (см. врез на стр. 19) не заполнены, это вызывает недовольство жителей», объяснил начальник ГУДХ Константин Ляшкевич.
Необходимость ограничений появилась издавна, считает фаворит профсоюза водителей Александр Котов, по другому через год-два на дорогах области будет коллапс.
Инициатива подмосковных властей может стукнуть по бизнесу, сначала по транспортным компаниям и ритейлерам. Посильнее всего пострадают транспортники, работающие с торговцами машинками, овощебазами и вещевыми рынками, считает Алексей Клецко, вице-президент Fesco, уже на данный момент ограничения на заезд в Москву вызывают трудности: деньком вообщем нельзя, ночкой плохо разгружаться, на шум жалуются обитатели.
«Мы, естественно, не в восторге от таковой инициативы, хотя разделяем заботу областных властей о экологии и дорожной ситуации», комментирует представитель X5 Владимир Русанов, ограничения могут отдать обратный эффект: заместо одной фуры пригодится 3-8 машин типа «Газели», что прирастит количество машин на дорогах.
«Обеспечить логистику, минуя региональные дороги, невозможно», говорит представитель «Дикси» Екатерина Куманина. «Наша логистическая платформа в Ногинске», комментирует представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.
«Горьковское шоссе федеральная трасса, продолжает Токарева. Но около Ногинска региональные и городские трассы. Как будет ездить большегрузный транспорт, чрезвычайно тяжело огласить без осознания порядка разрешения на въезд».
«Получается, ночкой машинка обязана доехать от распределительного центра до городка и дождаться утра, чтоб разгрузиться. А позже дождаться ночи, чтоб уехать, возмущается один из ритейлеров. Практически все распределительные центры стоят на региональных трассах, инициативу можно именовать запретом на профессию, запретом на работу распредцентров».
Перевозка фармацевтических средств от логистического центра в филиалы идет по федеральным дорогам, но производители доставляют продукт по региональным, ведает сотрудник фармдистрибутора, а означает, складу придется принимать продукт лишь ночкой (на данный момент круглые сутки), что вызовет трудности.
«Операционный подвиг придется совершить всем обладателям загруженных терминалов, складов, рынков и овощебаз. Обычно, они рассчитаны на круглосуточную работу, а обработать те же фуры за восемь часов может оказаться просто нереально. Даже накопить фуры в разумной близости трудно стоянки ежели и есть, то чрезвычайно небольшие», предупреждает Клецко.
Ежели это постановление будет принято, придется корректировать и удлинять маршруты, стоимость перевозки вырастит на 7-8%, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Внедрение малотоннажного транспорта прирастит издержки на перевозку товаров питания и цены в магазинах поднимутся на 10-15%, говорит представитель ритейлера.
Куманина надеется, что проект будет дорабатываться. Тема издавна дискуссируется, но рассчитывать на скорое введение мер нельзя: не обследованы грузопотоки, нет достаточного количества стоянок, не готова инфраструктура, знает консультант подмосковного правительства. Могут быть различные варианты организации движения решение за правительством Столичной области, резюмировал Ляшкевич.
В подготовке статьи участвовала Мария Дранишникова