Nintendo дешевеет на фоне нехороших прогнозов

Реализации игровой консоли Nintendo Wii U и портативной игровой системы 3DS оказались намного ниже ожидаемых, и в пятницу компания скорректировала собственный прогноз денежных характеристик в сторону ухудшения. Ежели в прежних прогнозах речь шла о незапятанной прибыли в 55 миллиардов иен ($527 млн), то сейчас ожидается незапятнанный убыток в 25 миллиардов иен ($240 млн). Nintendo также практически в два раза понизила предсказуемый размер продаж Wii U во всем мире.

На торгах в пн было продано 10,73 млн акций Nintendo — это рекордный показатель за всю историю, приблизительно в 8 раз превосходящий среднее дневное значение за прошедший год. Котировки сначала торгов свалились на 19%, на момент закрытия понижение составило 6,1% — это самое заметное падение с сентября.

В крайние годы на фоне роста популярности телефонов управление Nintendo продолжало придерживаться старенькой модели, господствовавшей на рынке игровых систем, — аппаратура продавалась дешево, время от времени даже ниже себестоимости, а прибыль выходила за счет реализации программного обеспечения. Но на данный момент эта модель не стала себя оправдывать. «Продажи в обычно подходящий рождественский период на этот раз оказались трагическими, — говорит Серкан Тото, аналитик игрового рынка. — Единственный выход в таковой ситуации — это поиск конструктивно новейшей концепции».

Акции Nintendo торгуются на бирже уже 52 года, и это только 2-ой вариант за этот период, когда компания кончает год с убытком (1-ый случился два года назад).

Разумеется, что консоль Wii U с контроллером в виде сенсорного экрана, с большой помпой запущенная в продажу в 2012 г., уже проигрывает наиболее новеньким и скорым моделям соперников — PlayStation 4 от Sony и Xbox One от Microsoft, представленных в конце 2013 г. Мировые реализации Wii U в этом финансовом году ожидаются на уровне 2,8 млн шт. заместо 9 млн, прогнозировавшихся ранее, сказала компания.

Но основной предпосылкой проблем Nintendo аналитики именуют переориентацию рынка на мобильные устройства. Клиенты, использующие цифровые игры только от варианта к случаю, отрешаются брать спец устройства, предпочитая играться на телефонах и планшетах, позволяющих получить подходящую програмку по малой стоимости. Почти все аналитики считают, что Nintendo следовало бы учитывать это и разрешить перенос собственных более фаворитных персонажей, таковых как Mario, Pikachu и Link, героя серии игр Legend of Zelda, на новейшие мобильные платформы. Это можно сделать, продавая игры впрямую юзерам либо предоставив лицензии независящим разрабам.

Президент Nintendo Сатору Ивата, по-видимому, сознает это. В пятницу он заявил, что компания обдумывает новейшую структуру бизнеса. В конце января Nintendo объявит итоги собственного III квартала и потом проведет конференцию, посвященную новейшей стратегии. «Учитывая обширное распространение интеллектуальных устройств, мы, естественно, пытаемся узнать, как это можно применять для развития игрового бизнеса», — произнес Ивата.

До этого времени Nintendo отрешалась развивать направление, связанное с играми для телефонов. Традиционно базисные версии таковых игр распространяются безвозмездно, а средства юзеры платят за доп способности. Управление Nintendo считало, что эта модель дозволяет привлечь скорые средства, но разрушает стоимость в длительной перспективе. Объявляя в октябре итоги II квартала, Ивата подчеркивал значимость продукта 3DS для бизнеса компании. В течение 2-ух лет попорядку реализации этих систем в Стране восходящего солнца превосходят 5 млн — и это, по словам Иваты, опровергает предположение о том, что «интеллектуальные устройства быстро вытеснят спец игровые системы»....