Реализации игровой консоли Nintendo Wii U и портативной игровой системы 3DS оказались намного ниже ожидаемых, и в пятницу компания скорректировала собственный прогноз денежных характеристик в сторону ухудшения. Ежели в прежних прогнозах речь шла о незапятанной прибыли в 55 миллиардов иен ($527 млн), то сейчас ожидается незапятнанный убыток в 25 миллиардов иен ($240 млн). Nintendo также практически в два раза понизила предсказуемый размер продаж Wii U во всем мире.
На торгах в пн было продано 10,73 млн акций Nintendo это рекордный показатель за всю историю, приблизительно в 8 раз превосходящий среднее дневное значение за прошедший год. Котировки сначала торгов свалились на 19%, на момент закрытия понижение составило 6,1% это самое заметное падение с сентября.
В крайние годы на фоне роста популярности телефонов управление Nintendo продолжало придерживаться старенькой модели, господствовавшей на рынке игровых систем, аппаратура продавалась дешево, время от времени даже ниже себестоимости, а прибыль выходила за счет реализации программного обеспечения. Но на данный момент эта модель не стала себя оправдывать. «Продажи в обычно подходящий рождественский период на этот раз оказались трагическими, говорит Серкан Тото, аналитик игрового рынка. Единственный выход в таковой ситуации это поиск конструктивно новейшей концепции».
Акции Nintendo торгуются на бирже уже 52 года, и это только 2-ой вариант за этот период, когда компания кончает год с убытком (1-ый случился два года назад).
Разумеется, что консоль Wii U с контроллером в виде сенсорного экрана, с большой помпой запущенная в продажу в 2012 г., уже проигрывает наиболее новеньким и скорым моделям соперников PlayStation 4 от Sony и Xbox One от Microsoft, представленных в конце 2013 г. Мировые реализации Wii U в этом финансовом году ожидаются на уровне 2,8 млн шт. заместо 9 млн, прогнозировавшихся ранее, сказала компания.
Но основной предпосылкой проблем Nintendo аналитики именуют переориентацию рынка на мобильные устройства. Клиенты, использующие цифровые игры только от варианта к случаю, отрешаются брать спец устройства, предпочитая играться на телефонах и планшетах, позволяющих получить подходящую програмку по малой стоимости. Почти все аналитики считают, что Nintendo следовало бы учитывать это и разрешить перенос собственных более фаворитных персонажей, таковых как Mario, Pikachu и Link, героя серии игр Legend of Zelda, на новейшие мобильные платформы. Это можно сделать, продавая игры впрямую юзерам либо предоставив лицензии независящим разрабам.
Президент Nintendo Сатору Ивата, по-видимому, сознает это. В пятницу он заявил, что компания обдумывает новейшую структуру бизнеса. В конце января Nintendo объявит итоги собственного III квартала и потом проведет конференцию, посвященную новейшей стратегии. «Учитывая обширное распространение интеллектуальных устройств, мы, естественно, пытаемся узнать, как это можно применять для развития игрового бизнеса», произнес Ивата.
До этого времени Nintendo отрешалась развивать направление, связанное с играми для телефонов. Традиционно базисные версии таковых игр распространяются безвозмездно, а средства юзеры платят за доп способности. Управление Nintendo считало, что эта модель дозволяет привлечь скорые средства, но разрушает стоимость в длительной перспективе. Объявляя в октябре итоги II квартала, Ивата подчеркивал значимость продукта 3DS для бизнеса компании. В течение 2-ух лет попорядку реализации этих систем в Стране восходящего солнца превосходят 5 млн и это, по словам Иваты, опровергает предположение о том, что «интеллектуальные устройства быстро вытеснят спец игровые системы»....