Латвийцы издержали на скидочных порталах 18 миллионов евро

За год прирост составил 15%. По прогнозам Gudriem.lv, в этом году прирост рынка также составит 10-15%, в том числе из-за введения евро, благодаря которому на рынок Латвии входят новейшие порталы коллективных покупок из примыкающих государств.

Всего за прошедший год было продано около 1,3 млн. купонов (год назад - 1,6 млн. купонов). Самые популярные по количеству проданных купонов - продукты из категории «Для дома и сада», одежда и девайсы, сервисы салонов красы и парикмахерские. Примечательно, что в прошедшем году на первых местах по количеству проданных купонов были сервисы салонов красы, да и с возникновением высококачественных предложений домашней бытовой техники, также одежды со скидками, они спустились на третье место.

Статистика по самым большим оборотам указывает другую картину: третья часть от всего годового оборота (2,7 млн. латов) пришлась на купоны по путешествиям. Эта самая категория занимает 1-ое место в топе самых доходных предложений. Дальше следуют продукты для дома (123,3 тыщи проданных купонов на общую сумму 1,036 млн. латов), также предложения по процедурам для тела (67,5 тыщ купонов на сумму 865,4 млн. латов).

К январю этого года число компаний - активных участников рынка коллективных покупок достигло 30. «Золотую четверку», на долю которой приходится 80% рынка, образуют купонаторы Zizu, Cherry, Perkamkopa и Citylife.

По прогнозам профессионалов Gudriem.lv, в 2014 году будет равномерно расти средняя стоимость 1-го купона. В этом году она составила 9,8 латов. В прошедшем году - 6,8 латов. Прирост за год - 44%. Это соединено с неизменным возникновением на рынке новейшего диапазона наиболее дорогих и эксклюзивных продуктов и услуг, в основном туристских предложений.