Южноамериканские компании смотрят за голубыми воротничками с помощью мобильных гаджетов

Генеральный менеджер Дэннис Грей издавна подозревал, что водители его компании Accurid Pest Solutions растрачивают рабочее время на личные дела. В конце концов глава компании по борьбе с сельскохозяйственными вредителями решил установить систему GPS-слежения на выданных шоферам телефонах. Их получили 5 водителей из 18.

При помощи программы слежения Грей сумел открывать на компе карту, где видно местонахождение и передвижения сотрудника. Выяснилось, что один из водителей два-три раза в недельку отчаливал по одному и тому же адресу, где задерживался на несколько часов. Грей вызвал к для себя водителя и поведал ему о слежке. Тот признался, что тайно посещал любовницу во время рабочего дня. Позже очередной шофер попался на прогулах работы. Оба были уволены. «Меня поразило, как программа слежения помогает в работе», — говорит сейчас Грей.

Закон не защитит

Некие работники воспринимают мониторинг как нарушение права на личную жизнь. Но работодатели убеждают, что эти меры содействуют увеличению уровня сохранности рабочего места и производительности труда. Они же разрешают понизить количество случаев воровства, защищают секреты компании и помогают в расследовании криминальных происшествий, к примеру случаев сексапильного домогательства.

Законодательство в сфере использования технологий слежки за персоналом в рабочие часы пока плохо создано. Нет такового федерального закона, который ограничивал бы право работодателя на внедрение GPS либо заставлял бы его раскрыть, в которых непосредственно ситуациях он сиим оборудованием пользуется. Лишь два штата — Делавэр и Коннектикут требуют, чтоб работодатели предупреждали работников о том, что они мониторят всю систему электронной коммуникации в компании, от рабочего почтового ящика до сервера моментальных сообщений. «Вопрос не в том, должны ли компании осуществлять мониторинг, а в том, как они это делают», — говорит Льюис Молтбай, основоположник южноамериканского государственного института защиты прав трудящихся.

Институт рекомендует работодателям верно разъяснять работникам, как конкретно за ними смотрят.

Вежливый наблюдающий

В прошедшем году Джейн Роджерс, денежный менеджер чикагской компании Plants, занимающейся ландшафтной архитектурой, купила програмку мобильного мониторинга у производителя Awareness Technologies. Оборудование пригодилось для слежки за сотрудниками, работающими вне кабинета. Его установили на 9 из 16 выданных компанией телефонов. Программа давала возможность просматривать все текстовые сообщения и посланные с мобильного телефона фото. Можно было даже заглянуть в журнальчик звонков, также поглядеть, когда и на какие интернет-сайты входил сотрудник.

Но Роджерс решила не воспользоваться всеми способностями оборудования. Она употребляет програмку лишь для определения местонахождения абонента и прибегает к ее помощи в тех вариантах, когда поступают жалобы от клиентов. Дама просит работников отключать корпоративный телефон ночами, ежели они не желают, чтоб она знала, где они ночуют.

Один из заказчиков проекта не так давно позвонил, чтоб выяснить, побывал ли у его клиента технолог. Роджер открыла програмку и узнала, что спец был на участке с 10 утра до половины одиннадцатого. «Система слежения дозволяет лучше контролировать ситуацию. Для вас сходу охото выяснить, кто конкретно нарушает правила компании», — говорит она....