Германским крыльям не летается над Россией

В 2014 году лоукостер будет делать прямые рейсы лишь в Берлин и Дюссельдорф. Для перелетов в остальные городка Германии будет нужно пересадка, основную часть перелета возьмет на себя Lufthansa. Но цены на билеты в Germanwings обещают не поменять.

В 2014 году германская низкобюджетная авиакомпания Germanwings (принадлежит Lufthansa) существенно уменьшит маршрутную сеть прямых рейсов из России, сказали «Ъ» несколько источников на рынке. В самой компании уточнили, что до лета 2014 года будет действовать схема комбинированного перелета в рамках маршрутной сети: Lufthansa будет делать часть полета из России до Германии, а Germanwings - 2-ой сектор до всех аэропортов сети в Германии.

На веб-сайте Germanwings уже не продаются авиабилеты из России в Германию на период с 16 января, их можно забронировать только на веб-сайте Lufthansa. Но представитель Germanwings выделил, что в летнюю пору авиакомпания откроет прямые рейсы из Внуково в Дюссельдорф и Берлин. На данный момент Germanwings летает также в Гамбург, Ганновер, Лейпциг, Дрезден, Бремен, Штутгарт, Кельн и остальные городка. Предпосылки передачи рейсов Lufthansa соединены с «операционной деятельностью» компании, заявили в Germanwings, уточнив, что цены на билеты компания поменять не собирается.

Germanwings базирована в 1997 году под брендом Eurowings, сегодняшнее заглавие носит с 2002 года. С 2009 года принадлежит Lufthansa. Флот состоит из 38 самолетов A319. В 2011 году компания перевезла 7,5 млн пассажиров, убытки - €52 млн.

Планы передачи обслуживания всех европейских рейсов дочерней Germanwings (кроме тех, что выполняются из узловых аэропортов компании во Франкфурте и Мюнхене) Lufthansa обнародовала еще годом ранее. Они являются частью программы по сокращению расходов. Схема перевода рейсов начала действовать с июля, под брендом Germanwings выполнялись прямые рейсы в Москву, Петербург, Нижний Новгород, Самару из городов Германии. В Lufthansa рассчитывали, что решение поможет перевозчику возвратиться к прибыльности на европейских направлениях. В 2012 году этот сектор бизнеса принес Lufthansa убытки порядка €300 млн, по итогам 2013 года показатель должен снизиться до €100 млн, а к 2015 году бизнес должен принести первую прибыль.

На данный момент меж Россией и Германией действует чрезвычайно либеральное соглашение по воздушному сообщению. Для перелетов выделяется по 10 пт в каждой стране не наименее 3-х назначенных пассажирских перевозчиков и 2-ух грузовых для каждой пары городов. Из России летают «Аэрофлот», ее дочерняя «Россия» и «Трансаэро». Назначенные перевозчики со стороны Германии - Lufthansa, Air Berlin и Germanwings. В Минтрансе «Ъ» сказали, что изменять межправительственные соглашения не требуется, ежели количество перевозчиков не изменяется. Авиавласти Германии должны прислать нотку с указанием того, что часть рейсов будет делать Lufthansa.

Коммерческий директор туроператора по Германии «Чайка тур» Александр Турченко считает, что принцип работы Germanwings с пересадками будет «более оптимальным». «Lufthansa выгоднее подсаживать российских пассажиров на внутриевропейских рейсах дочерней компании, чем организовывать ее прямые перелеты из России в городка с наименее активным пассажиропотоком. В этом смысле логичнее сохранить прямые рейсы Germanwings в Дюссельдорф и Берлин, где сама Lufthansa не так активна».

«Судя по практике, материнской компании выгоднее и эффективнее обслуживать рейсы из узловых аэропортов, к примеру Франкфурта и Мюнхена, с предстоящим развозом пассажиров по европейским и трансатлантическим маршрутам»,-- добавляет глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он припоминает, что Lufthansa ранее была фаворитом посреди иностранных компаний по количеству рейсов в пункты в России и СНГ, но потом уменьшила свое присутствие в регионах, чтоб концентрироваться на сетевой модели.

Елизавета Ъ-Кузнецова