Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) скоро разрешит1 пассажирам воспользоваться электронными устройствами на всех стадиях полета, ежели авиакомпания решит, что они не мешают работе систем ее самолетов. Авиакомпаниям предстоит протестировать собственный парк самолетов на предмет возможного влияния девайсов на работу их систем и определиться. FAA рассчитывает, что почти все перевозчики уже к концу текущего года подтвердят, что их пассажирам можно воспользоваться девайсами «в режиме полета». Первыми заявку на разрешение ослабить правила подают авиакомпании Delta и JetBlue: как передает USA Today, их представители заявили, что начнут добиваться этого права немедля.
Таковым образом, пассажиры наконец-то сумеют во время всех фаз полета читать электронные книги, играться в игры, глядеть видео, говорится в сообщении FAA. Также можно будет воспользоваться связью Bluetooth малого радиуса деяния, к примеру, беспроводной клавиатурой либо мышью. Девайсы придется лишь фиксировать на время взлета и высадки или прочно держать их в руках, или закладывать в кармашек кресла. Внедрение мобильного телефона и других девайсов с подключением к сотовой связи по-прежнему будет запрещено, так как этот вопросец регулируется правилами Федеральной комиссии связи (FCC). Ежели же авиакомпания предоставляет сервисы по доступу Wifi на борту самолета, то делать звонки будет можно, отмечает FAA.
Решение FAA принято опосля консультаций с профессионалами, посреди которых были представители авиакомпаний, производителей авиатехники, производителей мобильных устройств и компаний связи, к примеру, производителя электронной книжки Kindle Amazon, пилоты, бортпроводников и просто пассажиры.
Стюардессам больше не придется заставлять пассажиров выключать все девайсы перед взлетом и высадкой, но сейчас им придется добиваться выполнения правил о фиксации девайсов, заявила2 газете New York Times президент Ассоциации бортпроводников Веда Шук. «Мы не собираемся отталкивать технологические новинки, да и не желали бы отрешаться от обеспечения безопасности», отметила она. Шук выразила надежду, что авиакомпании по способности унифицируют новейшие правила, чтоб пассажиры не путались. Неурядица, по ее мнению, все таки будет, так как старенькые правила все еще действуют, новейшие еще не введены, но опосля объявления FAA почти все клиенты решат, что включать девайсы уже можно.
Европейское агентство по авиационной сохранности заявило, что проанализирует решение американских коллег и уже тогда определится со собственной позицией по этому вопросцу. Представитель евро регулятора Доминик Фуда заявила, что решение FAA это шаг в сторону того, что уже делается в Европе. Она напомнила, что в Европе запрета на внедрение девайсов на борту не существует, и этот вопросец решают сами авиакомпании, обязанность которых доказать, что средства связи и включенные девайсы не влияют на работу оборудования самолетов.
Представитель Amazon Дрю Херденер заявил, что компания боролась за права собственных клиентов долгие и длительные годы, тестировала нашпигованные работающими Kindlами самолеты и сотрудничала с FAA. Решение регулятора он именовал большой победой для потребителей.