Гендиректор Starbucks Говард Шульц недоволен прогнозами аналитиков, которые ждут замедления роста продаж сети в последующем году, пишет The Wall Street Journal. Компания выделила, что ее сопоставимые реализации возрастут приблизительно на 5% до сентября 2014 г., опосля 7%-ного роста в прошедшем финансовом году, показывает издание.
Во время телефонной конференции аналитики спросили Шульца, когда Starbucks сумеет показать наиболее бурный рост, пишет WSJ. «Кажется, мы не можем провести конференцию без данной напряженности относительно этого [сопоставимых продаж]", - цитирует топ-менеджера издание.
Почти все руководители в Starbucks задумываются, что рост продаж компании быть может выше официального прогноза, но "безответственно" указывать высшую планку, частично из-за неуверенности в состоянии американской экономики и необходимости роста потолка госдолга страны в феврале, объяснил Шульц.
Компания так "крупная и зрелая" - в ее сети практически 20 000 заведений по всему миру, - что темпы ее роста и так были значимым достижением, ссылается WSJ на слова денежного директора Starbucks Троя Олстеда. Крайние квартальные результаты стали наилучшими за 42-летнюю историю Starbucks и проявили таковой рост продаж, с которым не может сравниться никто из соперников, выделил Шульц: выручка за квартал выросла на 13% до $3,8 миллиардов, а незапятнанная прибыль - на 34% до $481 млн. Компания связывает эти результаты с ростом потребительских расходов. Starbucks ждет, что общий доход за денежный год, который закончится 30 сентября 2014 г., возрастет минимум на 10% опосля 12%-ного роста в прошедшем году.
По прогнозам Starbucks, ее операционная прибыль будет расти во всех регионах, кроме Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2013 г. Starbucks планирует открыть в странах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона 600 кофеен. В Китае к 2015 г. обязано быть до 1500 точек, а в 2014 г. он должен стать вторым опосля США рынком Starbucks по размеру выручки, докладывала компания ранее.
В октябре центральное телевидение КНР раскритиковало цены в китайских кофейнях Starbucks, назвав их чрезвычайно завышенными и "дискриминационными", докладывал Bloomberg. Средняя чашечка латте стоит в Китае 27 юаней ($4,4) против $3,26 в Чикаго и практически вдвое больше, чем в Мумбаи. Starbucks ответила, что стоимость ее продукции зависит от уровня расходов на местном уровне, включая стоимость рабочей силы и аренды недвижимости.