Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников в отрасли, отклонение опциона «было бы чревато для компании юридическими сложностями». Опцион уже акцептован ОСК и идет согласование характеристик сделки. Собеседники издания говорят, что сумма выкупа не превзойдет 20 млн евро.
ОСК получила 50% Arctech Helsinki Shipyard в рамках консолидации активов. Верфь рассматривалась как доп мощности для строительства судов ледового класса на Северо-Западе, которые могли бы кооперироваться с Балтзаводом. Предполагалось, что вкладом ОСК в СП могли стать контракты на стройку судов арктического класса для российских заказчиков, а именно для «Совкомфлота», так как финская верфь была недозагружена.
Крыловский научный центр борется c ОСК за место главенствующего поставщика на шельфе Арктики
Но новейшие контракты принесли верфи убытки, которые источники издания оценивают в 80 млн евро. Из их около 35 млн евро Arctech Helsinki Shipyard пришлось на договор на два судна снабжения для «Совкомфлота», приобретенный в 2010 г. Стоимость строительства оценивалась на уровне 85 млн евро, но финны согласились выстроить каждое судно за 70 млн евро, чтоб получить договор, говорит собеседник издания. Этот убыток верфь покрыла за счет аванса из сумм на стройку 2-ух дизельных ледоколов мощностью 16 МВт (стоимость каждого - 4,1 миллиардов руб.), которые верфь обязана выстроить к 2015 г. в кооперации с Выборгским судостроительным заводом. Финская верфь также брала авансы и на достройку «ассиметричного ледокола» мощностью 7 МВт., которое передали с калининградского завода «Янтарь». Стоимость договора оценивалась в 2,4 миллиардов руб. В итоге финской верфи пришлось дополнительно завлекать кредиты в банках.
«Фактически верфь на данный момент в предбанкротном состоянии, ОСК уже приходится брать на себя выплату зарплаты ее сотрудникам»,- говорит источник издания. Сначала года рассматривалась возможность сокращения персонала (на данный момент работает около 400 человек). Собеседники издания молвят, что «логичнее было получить полный контроль над верфью через банкротство, но по европейскому банкротному праву это сложнее».
С консолидацией 100% верфи ОСК придется взять на себя ее долги и убытки. Чтоб выйти на безубыточность, по самым оптимистичным оценкам верфи необходимо получить заказов на 1 миллиардов евро. Речь может идти о заказак на суда ледового класса под шельфовые проекты, но пока портфель заказов под их не сформирован.