Twitter оценила себя в $10,9 миллиардов

Сервис микроблогов Twitter планирует реализовать на NYSE 70 млн новейших акций (12,85% от увеличенного уставного капитала) по $17-20 за бумагу, говорится в проспекте размещения, размещенном на веб-сайте SEC. Таковым образом, компания оценена в $9,26-10,9 миллиардов. Сделка может принести ей $1,19-1,44 миллиардов. А ежели спрос будет высочайший, компания может дополнительно расположить еще 10,5 млн акций, тогда IPO принесет ей $1,6 миллиардов. Средства необходимы Twitter, а именно, для инвестиций (план на 2013 г. — $215-235 млн), также для расчетов по налоговым платежам и выплат вознаграждений сотрудникам, владеющим акциями с ограниченными правами.

На вторичном рынке бумаг непубличных компаний акции Twitter торговались в ценовом спектре от $26 до $28, пока они были заморожены в преддверии IPO, докладывает Financial Times. Аналитики инвестбанков, которых ранее опрашивали Financial Times (FT) и The Wall Street Journal (WSJ), оценивали всю компанию приблизительно в $15 миллиардов. Информированные источники FT разъясняют, что Twitter пробует учитывать опыт Facebook, которая расположила акции на бирже в мае 2012 г. по высочайшей стоимости ($38 за бумагу), после этого акции компании несколько месяцев попорядку дешевели.

Завтра стартует road show, предшествующее размещению бумаг Twitter. Окончательная стоимость размещения может определиться опосля закрытия книжки заявок 6 ноября, знают источники MarketWatch и FT, а 7 ноября уже начнутся торги акциями Twitter.

Так как никто из акционеров Twitter продавать акции не планирует, то их толики снизятся пропорционально размеру допэмиссии — приблизительно на 12%. А именно, толика инвестфонда DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова окажется размыта с сегодняшних 5% до 4,4%. Зато она получит рыночную стоимость: ежели Twitter расположит акции по верхней границе ценового коридора — $20, то пакет, принадлежащий DST Global, будет стоить практически $475 млн. Приблизительно половину сегодняшнего пакета фонд купил (как надо из проспекта) в июле 2011 г., тогда любая акция Twitter обошлась ему в $16,09.

Комментировать перспективы IPO представитель DST Global вчера не стал.

Twitter оценивает себя в 29,2-34,4 прошлогоднего показателя выручки. Капитализация Facebook на данный момент, по данным Яху! Finance, превосходит ее выручку за прошлые 12 месяцев в 20,88 раза, а LinkedIn (сеть проф контактов, разместившая акции на бирже в мае 2011 г.) — в 21,9 раза. Тем более большинству инвесторов, опрошенных WSJ, установленный Twitter ценовой коридор представляется полностью обоснованным. Так считают, а именно, портфельный менеджер Buffalo Growth Fund Крис Картер и его сотрудник из John Hancock Balanced Fund Майкл Скэнлон. Крайнего, вообщем, интересует, каковы перспективы той части маркетингового рынка, на которой зарабатывает Twitter.

В конце сентября у Twitter было 200 млн активных юзеров, которые раз в день публикуют наиболее 500 млн маленьких сообщений. Аналитики eMarketer ждут, что годовая выручка сервиса составит $583 млн против $288 млн год назад. Основной статьей доходов Twitter является реклама — компании платят сервису за раскрутку отдельных сообщений. До прибыли Twitter пока далековато: в проспекте сказано, что в III квартале компания даже прирастила незапятнанный убыток с $21,6 млн год назад до $64,6 млн из-за роста расходов на НИОКР и на продвижение маркетинговой площадки.