Что такое e-mail маркетинг и отлично ли он продается в России

До того как заняться делом, Виталий Александров, выпускник факультета муниципального и городского управления Высшей школы экономики, успел испытать себя на госслужбе: проходя учебную практику, поработал в Минздравсоцразвития, аппарате губернатора Тюменской области и в консульстве тюменского правительства в Москве. И после чего твердо решил, что делать карьеру в госорганах не станет. «Там ты ощущаешь себя винтиком, который ничего не означает. А чтоб дорасти до должности, на которой можно принимать управленческие решения, необходимо издержать уйму времени», — объясняет он.

Два года назад Александров познакомился с Алексеем Мигальниковым, занимавшимся продвижением брендов в соц сетях, и юные люди решили открыть бизнес. «Заниматься лишь SMM (Social Media Marketing) мне было неинтересно — в данной нам нише много соперников, — вспоминает Александров. — Потому вторым направлением мы избрали e-mail маркетинг, хотя в тот момент слабо представляли, что это такое». Равномерно освоив неведомую технологию, юноша сообразил, что будет заниматься лишь ею. И в октябре 2011 г. организовал студию Out of Cloud. Мигальников стал партнером по бизнесу восемь месяцев спустя опосля его пуска. Средств на старт пригодилось совершенно незначительно — 15 000 руб.: чтоб сделать веб-сайт, приобрести хостинг и домен.

На данный момент с Out of Cloud на неизменной базе работает 10 компаний. К октябрю оборот студии составил 4,2 млн руб., а в конце года, надеется Александров, достигнет 6 млн руб.

Что продают

«E-mail маркетинг — это рассылка по своей базе клиента, — разъясняет сущность бизнеса Александров. — Еще мы разрабатываем для компаний стратегии e-mail маркетинга (стоимость от 150 000 руб.), создаем неповторимый шаблон письма (22 900 руб.), настраиваем автоматические серии писем (от 80 000 руб.) и проч. Наш средний чек составляет около 100 000 руб.». Посреди заказчиков студии — компании Metro Cash & Carry, «Уральские авиалинии», интернет-магазины «Альпиндустрия», LeFutur, Vasko.ru, фабрики «Алтайстроймаш», Ruukki и др.

На данный момент в команде Александрова 10 человек: генеральный директор, директор по маркетингу, три спеца по e-mail маркетингу, два дизайнера, аналитик, верстальщик и копирайтер. Студия обитает в бизнес-инкубаторе Высшей школы экономики, где кроме нее работают больше 10 прошедших конкурсный отбор компаний. Не считая экономии на аренде помещения это дает возможность юным предпринимателям участвовать в разных образовательных програмках, бизнес-конференциях, также встречаться с профессионалами и возможными инвесторами.

По словам Юлии Молчановой, руководящей бизнес-инкубатором Высшей школы экономики, там отдают ценность проектам, которые разрабатывают мощные команды. «Если мы лицезреем, что мысль увлекательнее и труднее, чем у остальных участников конкурса, но люди не могут ее воплотить без поддержки, мы выберем, быть может, наименее инноваторский проект, зато таковой, что будет доведен до конца», — объясняет она.

Непонятный продукт

«Во всем мире e-mail маркетинг — один из самых нужных инструментов рекламной коммуникации«, — замечает Евгений Вольнов, исполнительный директор агентства DigDog. В 2010 г. он был одним из основоположников агентства FutureBit, специализирующегося на e-mail маркетинге. Ранее Вольнов и его партнер Антон Лапкин работали в компании Subscribe.ru. «Наша деятельность была чрезвычайно плотно завязана на различных качествах электронной почты, — ведает он. — Оценив рынок и его способности, мы решили, что самое время сделать агентство, фокус которого будет конкретно на CRM-коммуникациях и e-mail. В предстоящем FutureBit стало частью группы компаний AdLabs, и посреди 2012 г. я перебежал в агентство DigDog»....