В конце 90-х Виктории Петровой, которая сейчас работает в «Базэле» заместителем гендиректора компании по региональным вопросцам, довелось побывать с деловым визитом в Нью-Йорке. Она вспоминает, как ее совместно с сотрудниками воспринимал топ-менеджер одной большой компании. По словам Петровой, американец был удивлен цивилизованным видом российских и пару раз переспрашивал, обладают ли они английским языком, могут ли читать на нем и писать. «Получая утвердительные ответы, он удивлялся больше и больше», улыбается Петрова.
Политика не принципиальна
«Негативные стереотипы восприятия россиян и российского бизнеса сейчас в прошедшем, убеждал Майкл Берчелл, эксперт в области HR-консалтинга, корпоративный вице-президент института Great Place to Work, выступая на столичном Международном саммите HR-брендинг 2013. Думаю, на данный момент вы не отыщите людей в США, Лондоне либо Париже либо где-либо еще, кто сохранил бы прежние предрассудки, во всяком случае молодежь их точно не делит, и даже политические игры не способны поколебать этих представлений». «Не так издавна президент Обама выступил с резким заявлением о Сирии, на иной день президент Путин резко ему возразил в собственном письме в The New York Times, вспоминает Берчелл. Думаю, большая часть американцев, в особенности юных американцев, решили: это не мое дело, это не мой опыт, у меня есть друг из Москвы, с которым мы общаемся по Facebook, на наши дела это не повлияет».
По словам Берчелла, в представлении современного европейца либо американца сотрудничество с российской компанией это перспективная возможность. Что ими движет, когда они приходят работать в российскую компанию? Каждый соображает, что мультинациональная российская компания, работающая в различных частях мира, успешна. Все соображают, что это чрезвычайно богатая компания. Соответственно, и зарплаты там чрезвычайно высочайшие, перечисляет ценности Берчелл: «Вторая причина, по которой российские компании привлекательны для иностранцев, твердый умный управляющий, который нацелен на победу. 3-я причина надежда на стремительный карьерный рост, иногда недосягаемый в компаниях Старенького и Новейшего Света».
Отказ по-японски
«У нас открыты кабинеты в 29 странах, и везде необходимы люди», ведает Виолетта Абрамова, заместитель директора по работе с персоналом «Лаборатории Касперского». По ее словам, в различных регионах приходится адаптироваться к государственным особенностям. «К примеру, большая часть наших латиноамериканских служащих работают, проходят обучение и даже устраиваются на работу удаленно. Это соединено с широкой площадью региона и огромным количествам государств, продолжает Абрамова. В Стране восходящего солнца потенциальные кандидаты выше всего ценят статус компании ежели компании глобальная, интернациональная и суровая, то для японского кандидата это большой плюс. В Европе не принято перерабатывать. В Латинской Америке тем паче. К примеру, в Бразилии согласно трудовому законодательству человек не может работать наиболее восьми часов, потому нашим латиноамериканским руководителям приходится в особенности верно планировать размер работ, чтоб выслать всех служащих по домам вовремя«....