Южноамериканские туристы отправятся в стратосферу

Надувной шар с герметичной гондолой дозволит поднять до восьми человек на высоту в 30 км, что быть может дешевый кандидатурой космическому туризму. Подробности приводит The Wall Street Journal.

Создатели указывают на то, что стратосфера «обеспечивает фактически космический» вид из иллюминаторов: голубая Земля с отчетливо видимым закруглением и темное небо. При всем этом кабина стратостата будет вооружена панорамными иллюминаторами, также системой жизнеобеспечения, которая даст возможность находиться снутри без скафандров и кислородных масок.

Спецы Paragon Space Development уже имеют опыт сотворения техники, поддерживающей в космических аппаратах данные условия: посреди изготовленных при их участии изделий значатся новейший корабль NASA «Орион», разработанный SpaceX «Дракон», также ряд остальных проектов.

Конкретно Paragon Space Development выстроит сам стратостат (он находится в стадии подготовительного проектирования), а организацией полетов займется специально сделанная компания World View Enterprises.

Стоимость 1-го полета оценивается в 75 тыщ баксов, что значительно меньше цены билета на личный космический корабль компании Virgin Galactic, который летит по суборбитальной линии движения.

Оба варианта, стратосферный и параболический, имеют свои плюсы и недочеты: пассажиры Paragon Space Development не испытают чувства невесомости, зато сумеют пробыть в верхних слоях атмосферы намного подольше. Ежели весь полет SpaceShipTwo рассчитан на два часа, то стратостат сумеет находиться в воздухе до 6 часов, при этом пассажиры при всем этом не ограничены в перемещении по салону.

Для возвращения на поверхность гондола будет отделяться от шара и планировать на парашюте, маневрируя так же, как это делают спортсмены с парашютами типа «летающее крыло», передает Лента.ру.

_____________________________________________________________________________________

1-ый в мире стратостат был сконструирован и построен выдающимся швейцарским учёным Огюстом Пикаром, который планировал употреблять его для исследования космических лучей. Стратостат был оборудован сферической герметичной гондолой из алюминия, которая защищала экипаж от непригодных для жизни критерий стратосферы. Проектирование и создание гондолы было осуществлено в 1930 году.

В СССР в 1933-1934 годах были построены стратостаты «СССР-1» и «Осоавиахим-1». 30 сентября 1933 «СССР-1» конструкции К. Д. Годунова сделал полёт на высоту 19 км, установив новейший мировой рекорд. Вкупе с Годуновым стратостат пилотировали Э. К. Бирнбаум и выдающийся русский воздухоплаватель Г. А. Прокофьев.

Но дальше русские стратосферные исследования сопровождались серией катастроф: разбились «Осоавиахим-1», «СССР-2» и «СССР-3», разгерметизировался (с следующей смертью экипажа) ВВА-1, а «СССР-1бис» удалось мягко высадить лишь опосля того, как двое воздухоплавателей из 3-х покинули аппарат с парашютами.

Опосля 2-ой мировой войны несколько стратостатов выстроили в США и один («Волга») в СССР для отработки систем жизнеобеспечения космических кораблей и высотных скафандров, а потом энтузиазм к схожим аппаратам потух.

На данный момент стратостаты употребляются как беспилотные носители метеорологического оборудования. Не считая того, их используют для рекордных прыжков с парашютом.