Наикрупнейшей турецкий дискаунтер Pegasus Airlines начал летать в Москву из Стамбула. «Чуть ранее, тоже сначала октября, мы стали делать и рейсы в Турцию (Трабзан) из Сочи. В 2009 году авиакомпания начала летать в Краснодар, потом возникли рейсы из Омска.Таковым образом, Москва стала четвертым пт в России, откуда Pegasus выполняет перелеты», - поведала представитель компании на пресс-конференции в среду. Билеты дискаунтер предпочитает продавать впрямую, хотя переговоры с туроператорами о выкупе блоков билетов также ведутся.
Приобрести билет из Москвы до Стамбула и обратно с 10 по 17 декабря на официальном веб-сайте перевозчика стоит $168. Билет включает бесплатный провоз 20 кг багажа, но бесплатного питания на борту не предвидено. Билет «Трансаэро» (второго перевозчика на полосы) на подобные даты стоит дороже приблизительно на три тыщи рублей - 8752 рубля.
Малая стоимость на билет «Аэрофлота» на эти же даты по «промо» акции-- 8422 рубля, рядовая стоимость - 10622 рубля, а полететь с Turkish Airlines будет стоить 10074 рублей. При всем этом представители турецкого дискаунтера говорят, что старт полетов Pegagus Airlines понизил стоимость билетов соперников в Стамбул на 25%. Продажа ведется на год вперед, малые тарифы пока доступны на большая часть рейсов.
Возникновение турецкого экономного перевозчика стало вероятным благодаря либерализации межправительственного соглашения меж Россией и Турцией по авиасообщению. Любая страна получила право назначить второго (опосля «Аэрофлота» и Turkish Airlines) перевозчика на линиях Москва - Стамбул и Москва - Анталья. Двое главных перевозчиков на полосы - российский «Аэрофлот» и турецкая Turkish Airlines летают меж столицами 28 раз в недельку. «Трансаэро» имеет 7 дней, а Pegagus будет летать всего три - во вторник, среду и воскресенье, в дневное время.
Российская сторона свою квоту употребляла до конца, выдав «Трансаэро» разрешение на каждодневные рейсы по обоим маршрутам. А турецкая сторона пока санкционировала Pegasus Airlines лишь три перелета в недельку. Как объяснила «Газете.Ru» коммерческий директор перевозчика Гулиз Озтурк летать 7 дней в недельку, как и «Трансаэро» компании пока не разрешили турецкие власти. Она не исключает, что оставшиеся четыре рейса может также получить Turkish Airlines.
Относительно редкие перелеты пока не разрешают компании получить значительную долю российского рынка, посетовала Озтурк, выразив надежду, что число рейсов возрастет.
Три рейса в недельку могут вызвать неудобство при стыковочных рейсах. В случае задержки рейса, к примеру, из Антальи в Стамбул, пассажир может не успеть на рейс Стамбул-Москва. В итоге ему придется провести в столице Турции еще некоторое количество дней, ожидая последующего рейса. Хотя компания обещает обеспечить в таковых вариантах гостиницей и питанием, неудобства таковая ситуация может вызвать значительные. Рейс авиаперевозчика из Москвы в Анталью с пересадкой в Стамбуле стоит чуток наиболее $240.
Коммерческий директор перевозчика Гулиз Озтурк заявила «Газете.Ru», что компания надеется выйти на окупаемость столичного направления за период от полугода до года. 1-ые рейсы Pegasus Airlines 8 октября имели загрузку в 94%, следующие - в среднем 92%.
На новеньком маршруте Москва - Стамбул до конца первого года работы компания надеется перевезти 50 тыщ пассажиров. Представитель Домодедово отметил рост популярности турецкого направления в связи с отменой виз. Турпоток из России в Турцию возрос в январе--августе 2013 года на 15,3% по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 года, сказало турецкое министерство туризма и культуры. В Турции в этом году ждут 4 миллиона российских туристов (3,6 миллионов в прошедшем году по официальным данным).
Авиакомпания Pegasus Airlines базирована в 1989 году. Выполняет авиаперевозки пассажиров меж Европой и курортами Турции. Базисный аэропорт: Istanbul - Ataturk International. Авиапарк компании включает 45 самолетов, средний период эксплуатации которых составляет 3,75 года. Общий пассажиропоток турецкого дискаунтера в этом году ожидается в размере 14-15 миллионов человек. Уровень рейсов без задержек, по заявлениям самой компании, составляет 92%. В Домодедово на оборот 1-го рейса компания будет затрачивать около часа(норма для дискаунтера 30-35 минут).