Российские детки растрачивают $5-6 миллиардов в год

Российские розничные компании пока не разглядывают поколение Z как самостоятельную платежеспособную аудиторию и никак не учитывают индивидуальности их шопинга и тем упускают способности того, чтоб тинейджеры издержали свои средства у их, убежден Дмитрий Неткач, управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics. «Доля покупателей до 18 лет в сети магазинов Enter всего 10%, и пока нет повода говорить о тенденции роста их покупательной способности», — поведали в пресс-службе компании.

Посодействовать разобраться

На данный момент дети располагают еще большими суммами и влиянием на родительский кошелек, чем 10 годов назад. Малыши ранее стают покупателями, лучше разбираются в брендах и почаще участвуют в принятии решения о покупках, в особенности ежели идет речь о цифровой технике либо мобильных устройствах, замечает Олег Ульяновский, основоположник портала для малышей и подростков «Твиди».

Дети — покупатели особые и ритейлеры должны поменять свои стратегии с учетом их привычек, считают консультанты. В консалтинговом агентстве Fitch разработали советы для розничных компаний, сформулировав тренды подросткового шопинга. Путь покупки у 14-19-летних различается от обычного, поиск инфы они начинают в вебе, соц сетях, им также принципиально получить одобрение сверстников, ведает Лена Чувахина, управляющий российского подразделения Fitch: «Даже в розничном пространстве они продолжают воспользоваться телефонами, изучают цены и предложения различных магазинов, а примеряя одежду, фотографируются и здесь же выкладывают снимки в соцсетях». Потому компании должны разрабатывать новейшие мобильные приложения и веб-сайты, которые посодействуют молодым покупателям выбрать более выгодные покупки, убеждены в Fitch. К примеру, английская сеть магазинов Foot Locker сделала портал-энциклопедию кроссовок Sneakerpedia, в какой собраны подробные описания кроссовок с актуальными ценами, в том числе и брендов, которыми торгуют соперники.

Ведущие производители и ритейлеры сообразили тренды подросткового шопинга, замечает Чувахина. Южноамериканская сеть спортивных продуктов REI располагает в магазинах стенки для скалолазания, предлагая детям осваивать их прямо в магазине. Английская сеть престижной одежды Reiss запустила онлайн-гид по городкам мира: выдает юным людям советы, куда лучше съездить, беря во внимание, естественно, географию магазинов Reiss. Производитель косметики Bobbi Brown дает молодым покупательницам загрузить мобильное приложение Blippar app, которое выдает подробные аннотации, как наносить престижный в этом сезоне мейкап.

Фотографировать можно

Дети нередко прогуливаются по магазинам парами либо целой компанией, скорее обходят торговый зал, долго не задерживаются в примерочных и никогда не ворачиваются в то место, где им ничего не подошло, перечисляет Неткач.

К поколению Z подступиться не попросту: они изменяются скорее, чем принимаются стратегии развития магазинов, замечает Денис Долматов, гендиректор сети магазинов «Модис», торгующей одеждой для всей семьи. Тут есть одежда для подростков, но подстраивать магазины под их вкус навряд ли стоит, ведь это может отпугнуть наиболее взрослую аудиторию, уточняет он. Хотя некие потребности молодых покупателей компания собирается удовлетворить. «Планируем в торговом зале выделить зоны под мониторы, через которые можно заходить в веб, — ведает Долматов. — Не будем запрещать фотографировать в магазинах, естественно, ежели все будет в рамках приличий: они будут фотографировать себя либо продукт, а не остальных клиентов в примерочных». По его словам, такое правило он готов ввести по всей сети, нужно лишь, чтоб его поддержал и персонал — торговцы и сторожи....