Германские компании не инвестируют на родине

Компании Германии хотят инвестировать за рубежом, а не снутри страны не рассчитывают на скорое улучшение в государственной экономике, показал проведенный WSJ опрос топ-менеджмента 30 голубых фишек. В их числе — Бмв, Siemens и Adidas. 45% респондентов нацелены на развивающиеся страны, лишь 15% — на Германию, 11% — на США, 5% — на страны ЕС. Среднегодовой уровень инвестиций германских компаний за границей составлял около 50 миллиардов евро с 2009 г.

Инвестиции направляются в те страны, где есть перспективы длительного роста продаж, — в развивающиеся рынки, признал представитель Henkel. Главные вкладывательные планы Бмв соединены с расширением производственных мощностей в КНР и строительством новейшего завода в Бразилии.

Ситуация в экономике ФРГ стабилизируется, но вкладывательного бума длительное время не предвидится, отмечает основной экономист KfW Йорг Цунер. По прогнозу правительства ФРГ, ВВП вырастет всего на 0,4% в этом году. Общие расходы на машинки и оборудование в Германии возросли на 0,9% во II квартале опосля 6 кварталов понижения (данные управления статистики). В компаниях в наиблежайшие годы не ожидают роста продаж в Германии и в остальных европейских странах и отмечают огромную неопределенность длительных перспектив еврозоны. В числе обстоятельств компании именуют высочайшие издержки производства, сначала дорогие энергоносители. Инвестиции снутри страны сдерживает правительственная политика перехода от обычного к возобновляемым источникам энергии, добавила представитель концерна RWE .

Кризис сбил энтузиазм к рынку Германии и у иностранцев: прямые иностранные инвестиции снизились в 2012 г. до 5,1 миллиардов евро с 58,6 миллиардов в 2007 г. Отсутствие инвестиций может стукнуть по конкурентоспособности индустрии Германии, считает основной экономист федерации машиностроителей VDMA Ральф Уичерс.

Энтузиазм к российскому рынку стабильно возрастает, отмечает председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс. Приблизительно 25% германских компаний считают Россию одним из важнейших глобальных рынков, другие ставят его на 2-ое и третье место. Благодаря неплохим показателям продаж есть тренд к локализации производства, отмечает Хармс. Наиболее 50% респондентов палаты смогли значительно прирастить выручку за 1-ое полугодие 2013 г. и ждут ее роста по итогам года и в 2014 г. Но Россия проигрывает Китаю. У Bosch, к примеру, 50 фабрик — в КНР и только три — в России. Энтузиазм к России за ближайшее время стал выше, чем к Бразилии, в отношении Индии «наступило разочарование», отмечает Хармс.

Применены материалы WSJ