Дешево не надо

Покойный основоположник и управляющий Apple Стив Джобс был прав, делая ставку на продукцию высочайшего ценового уровня. Это проявили 1-ые итоги продаж новейших iPhone 5s и iPhone 5c, о которых пишет в четверг агентство Bloomberg.

Брокер KGI Securities на третья часть понизила собственный прогноз по продажам iPhone 5c на 4-ый квартал. Компания Wedge Partners ждет, что по итогам 4-ого квартала Apple заместо 58 млн продаст 53-54 млн iPhone обеих моделей.

Сходу три исследования, появившиеся в крайние две недельки сошлись на том, что реализации флагманского iPhone 5s наиболее чем в два раза превосходят реализации iPhone 5c, выпущенной в низком ценовом секторе. Так, специалисты Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), узнали, что в крайние дни сентября соотношение продаж телефонов Apple составляло 64% на 27% в пользу 5s. Оставшиеся 9% - это реализации iPhone 4s.

Заказы на iPhone 5c - от Apple к поставщикам - резко сокращаются, пишет The Wall Street Journal.

Тайваньский Pegatron, который производит, по оценкам аналитиков, две трети iPhone 5c, попросили уменьшить выпуск на 20%. Тайваньский Foxconn, производящий оставшуюся третья часть, попросили уменьшить выпуск на 30%. Один из управляющих Foxconn признается, что завод прекратил набор служащих для сборки телефона. Хотя в сентябре управление компании заявляло, что готовит новейшие рабочие места в ожидании огромных заказов на iPhone 5c.

Поставщики компонентов молвят, что заказы деталей для iPhone 5c уменьшают на 50%.

Компания Apple издавна находила метод обойти соперников на таком симпатичном рынке как Китай. Акционеры настаивали на выпуске наиболее дешевенькой модели iPhone. Некие аналитики ждали, что стоимость последующей модели iPhone составит $350. Но компания избрала необычное решение и представила сразу дорогой iPhone 5s, оснащенный наиболее сильной камерой и имеющий датчик для определения отпечатков пальцев, и относительно дешевенький iPhone 5с, повторяющий предыдущую модель iPhone 5 в пластиковом корпусе. Стоимость iPhone 5c в США в среднем составляет $549, но при покупке с двухлетним контрактом - $99.

Вообщем, почти все ритейлеры, такие как Wal-Mart и Target, понижают стоимость девайса. Так Wal-Mart Stores еще в сентябре продавал 5C со скидкой по $79.

Стоимость 5s с таковым же контрактом составляет всего $199. «Разница не таковая крупная, чтоб захотеть 5с», - комментирует Джонатан Россен, которого корреспонденты Bloomberg застали в магазине.

Совместно с тем, реализации 5s высоки. В особенности покупатели оценили модель золотого цвета. Она была одномоментно распродана во почти всех точках.

Разница в продажах быть может выгодна Apple. Аналитик Canaccord Genuity Майкл Уолкли предсказывает рост прибыли благодаря продажам 5s.

«Конечно, могут быть различные взоры на то, что считать фуррором, но разумеется, что понижение цены ритейлерами - это не фуррор. В особенности ежели учитывать, что идет речь о Apple, тем паче в таковой маленький срок», - комментирует управляющий инвестбанка Rutberg & Co. Раджив Чанд, цитата по WSJ.

«Клиентам Apple все-же нужен продукт премиум класса премиального бренда, - говорит аналитик из Oracle Investment Research Лоуренс Бэлтер, его цитирует Bloomberg. - Итак, 5с - плохая попытка войти в массы. Apple необходимо оставаться направленной на премиум-сегмент и предоставить Samsung возможность занять низший ценовой сектор рынка».

Вообщем, не исключено, что картина с течением времени поменяется. «По определению, тем, кто простаивает в очереди 1-ые дни продаж новейшего iPhone, не нужен 5с, - говорит эксперт из Enders Analysis Бенедикт Эванс. - Это означает, что по итогам первого месяца 5s будет продаваться лучше. Вопросец в том, что будет через полгода - свалятся ли реализации 5s либо будут стабильны».