Prostor Capital заплатил за 22% Open Retail $2 млн

Венчурный фонд Prostor Capital, одним из главных хозяев которого является прошлый министр связи Леонид Рейман, вложил $2 млн в компанию Open Retail, говорится в сообщении фонда. Он получил 22% акций Open Retail, т. е. оценил всю компанию в $9 млн.

Open Retail разработала технологию Smart Checkout для супермаркетов, при помощи которой магазины пробуют найти предпочтения покупателей по доступной инфы о их и показать им актуальную рекламу. Информация о покупателе — это сначала то, что он покупает и брал в магазинах определенной сети ранее, ежели он оплачивает покупки пластмассовой картой. Ежели клиент пользуется картой скидок супермаркета, система употребляет и информацию о нем — возраст, пол, говорится в сообщении фонда. Опосля анализа инфы Smart Checkout описывает, к какой группе потребителей он относится, необходимо ли ему показать рекламу и какую конкретно. Сами маркетинговые купоны для покупателей распечатывают в кассе и выдают совместно с чеком.

Open Retail собирается устанавливать систему Smart Checkout в гипермаркетах и супермаркетах, а рекламу через нее располагают производители потребительских продуктов — «Балтика», Coca-Cola, «Дымов» и др. Система уже работает в 19 супермаркетах группы «Дикси» и в 13 уральских магазинах «Монетка».

При помощи маркетинговых купонов Smart Checkout дает рекламодателям управлять поведением покупателей в магазинах: испытать что-то новое, переключиться с продуктов соперников либо поощрить повторную покупку. По данным Open Retail, покупатели употребляют до 30% купонов.

Smart Checkout употребляет в супермаркетах маркетинговые технологии, уже показавшие свою эффективность в вебе, — сначала таргетирование рекламы по интересам юзеров, говорит управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По оценке директора Open Retail Александра Шурова, размер российского рынка непрямой рекламы в 2012 г. составил 80,4 миллиардов руб. Он надеется, что его компания повторит фуррор американской Catalina Marketing, влияющей, по его оценкам, на покупки 75% потребителей в США.

Персонифицированные предложения разрешают магазинам вступить в диалог с покупателями и повысить реализации и доверие людей к сообщениям, считает управляющий директор Russian Ventures Евгений Гордеев. Основное преимущество данной для нас системы в том, что идет продвижение брендов без промоутеров, а означает, нет издержек на персонал, добавляет директор по развитию Market Group Юлия Зеленюк.