Внимание к менеджменту 2-ух аукционов завлекли недавние нападки на Sothebys со стороны его наикрупнейшго акционера, хедж-фонда Third Point. Анализ показал, что за почти все годы давние конкуренты выработали совсем различные стратегии улучшения продаж и формирования собственных коллекций. Так, Christies ориентируется на наименее богатых людей, которые могут принимать роль в аукционе через веб. А Sothebys, напротив, поставляет предметы старины и искусства миллионерам, которые и являются его основными клиентами.
Под небом либо на диванчике
Различный подход к клиентам и продажам в особенности приметен при посещении шоурумов аукционов в Нью-Йорке. Шоурум Sothebys находится на верхнем этаже стеклянного небоскреба. Гостям нужно подняться на лифте для того, чтоб хотя бы краешком глаза посмотреть на предлагаемые произведения искусства. А в шоурумах Christies везде по периметру расставлены диваны и столы, за которыми можно вести переговоры о продаже.
Разница видна и в том, как замедлились в ближайшее время реализации Sothebys. В прошедшем году аукцион продал произведения искусства на сумму $5,4 миллиардов, что на 7% ниже характеристик предшествующего года. А реализации Christies, которым обладает французский миллиардер Франсуа Пино, в 2012 г. составили $6,3 миллиардов, что на 10% выше характеристик предшествующего года.
Ядовитая таблетка
Различный уровень продаж принудил инвесторов и коллекционеров снова проанализировать планы торгов 2-ух аукционов. Венди Кромуэлл, нью-йоркский консультант в сфере искусства, ранее работала в подразделении Sothebys по современному искусству. Она говорит, что конкурентнсть меж 2-мя аукционами на данный момент чрезвычайно сильна и расстановка сил может быстро изменяться. «Коллекционирование предметов искусства чрезвычайно конкурентноспособный бизнес. Это подобно корриде: либо тебя убивают, либо убиваешь ты», говорит она. «Когда клиент лицезреет, что один из аукционов проигрывает другому, он сходу переходит на сторону фаворита. Потому утратить свою долю рынка чрезвычайно легко», добавляет она.
Дэниел Леб, основоположник хедж-фонда Third Point и страстный коллекционер произведений современного искусства, обладает 9,3% акций Sothebys. Не так давно в открытом письме он заявил, что аукционным домом некорректно управляют, и призвал уволить его гендиректора и председателя совета директоров Уильяма Рупрехта. Он также раскритиковал Sothebys за то, что именовал непоследовательной стратегией в вебе, и за то, что аукцион не проводит брутальной политики в сфере торговли произведениями современного искусства, уступив уже несколько сезонов назад пальму первенства в данной для нас сфере Christies.
Sothebys именовал заявления Леба «провокационными» и принял план защиты прав акционеров (другое заглавие «ядовитая пилюля» против поглощения), чтоб заблокировать пробы инвесторов-активистов купить толики, превосходящие 10% от общего числа акций. Леб после чего стал грозить, что попробует сдвинуть членов совета директоров во время ежегодного собрания акционеров в последующем году.
Рупрехт в интервью отказался тщательно говорить о письме Леба, но произнес, что еще данной для нас в весеннюю пору направил внимание на то, что Леб начал скупать больше акций аукционного дома, и подтвердил, что у их не так давно свершилась личная встреча. «Я постоянно давал осознать всем: ежели у вас есть отменная мысль, я желаю ее услышать», говорит он....