Как конкурируют наикрупнейшие в мире аукционные дома

Внимание к менеджменту 2-ух аукционов завлекли недавние нападки на Sotheby’s со стороны его наикрупнейшго акционера, хедж-фонда Third Point. Анализ показал, что за почти все годы давние конкуренты выработали совсем различные стратегии улучшения продаж и формирования собственных коллекций. Так, Christie’s ориентируется на наименее богатых людей, которые могут принимать роль в аукционе через веб. А Sotheby’s, напротив, поставляет предметы старины и искусства миллионерам, которые и являются его основными клиентами.

Под небом либо на диванчике

Различный подход к клиентам и продажам в особенности приметен при посещении шоурумов аукционов в Нью-Йорке. Шоурум Sotheby’s находится на верхнем этаже стеклянного небоскреба. Гостям нужно подняться на лифте для того, чтоб хотя бы краешком глаза посмотреть на предлагаемые произведения искусства. А в шоурумах Christie’s везде по периметру расставлены диваны и столы, за которыми можно вести переговоры о продаже.

Разница видна и в том, как замедлились в ближайшее время реализации Sotheby’s. В прошедшем году аукцион продал произведения искусства на сумму $5,4 миллиардов, что на 7% ниже характеристик предшествующего года. А реализации Christie’s, которым обладает французский миллиардер Франсуа Пино, в 2012 г. составили $6,3 миллиардов, что на 10% выше характеристик предшествующего года.

Ядовитая таблетка

Различный уровень продаж принудил инвесторов и коллекционеров снова проанализировать планы торгов 2-ух аукционов. Венди Кромуэлл, нью-йоркский консультант в сфере искусства, ранее работала в подразделении Sotheby’s по современному искусству. Она говорит, что конкурентнсть меж 2-мя аукционами на данный момент чрезвычайно сильна и расстановка сил может быстро изменяться. «Коллекционирование предметов искусства — чрезвычайно конкурентноспособный бизнес. Это подобно корриде: либо тебя убивают, либо убиваешь ты», — говорит она. «Когда клиент лицезреет, что один из аукционов проигрывает другому, он сходу переходит на сторону фаворита. Потому утратить свою долю рынка чрезвычайно легко», — добавляет она.

Дэниел Леб, основоположник хедж-фонда Third Point и страстный коллекционер произведений современного искусства, обладает 9,3% акций Sotheby’s. Не так давно в открытом письме он заявил, что аукционным домом некорректно управляют, и призвал уволить его гендиректора и председателя совета директоров Уильяма Рупрехта. Он также раскритиковал Sotheby’s за то, что именовал непоследовательной стратегией в вебе, и за то, что аукцион не проводит брутальной политики в сфере торговли произведениями современного искусства, уступив уже несколько сезонов назад пальму первенства в данной для нас сфере Christie’s.

Sotheby’s именовал заявления Леба «провокационными» и принял план защиты прав акционеров (другое заглавие — «ядовитая пилюля» против поглощения), чтоб заблокировать пробы инвесторов-активистов купить толики, превосходящие 10% от общего числа акций. Леб после чего стал грозить, что попробует сдвинуть членов совета директоров во время ежегодного собрания акционеров в последующем году.

Рупрехт в интервью отказался тщательно говорить о письме Леба, но произнес, что еще данной для нас в весеннюю пору направил внимание на то, что Леб начал скупать больше акций аукционного дома, и подтвердил, что у их не так давно свершилась личная встреча. «Я постоянно давал осознать всем: ежели у вас есть отменная мысль, я желаю ее услышать», — говорит он....