Торговец Apple поторгуется с мамами

Inventive Retail Group (IRG; бывшая re:Store Retail Group) приводит в Россию итальянский бренд продуктов для новорожденных деток и их мам - Prenatal.

В планах компании, специализирующейся на открытии фирменных салонов Apple, Sony, Samsung, Nike и Lego, запустить 20 магазинов Prenatal и занять 2-ое место в секторе детской розницы. Раз в год этот проект будет стоить IRG выше $3,2 млн.
Соглашение с Prenatal IRG подписала около 2-ух недель назад. О этом «Ъ» сказал источник, близкий к компании, и подтвердил один из брокеров, подыскивающий для IRG площадки под магазины. IRG не комментирует эту информацию. Prenatal не ответила на запрос «Ъ».

Сейчас обязана состояться официальная презентация новейшего проекта IRG: в пресс-релизе к этому мероприятию лишь указывается, что группа откроет 20 магазинов по продаже детских продуктов.

Брокеры торговой недвижимости молвят, что ритейлер заинтересован в площадках 200 кв. м в торговых центрах Москвы и регионах. Правда, пока ни 1-го контракта аренды IRG не подписала, говорят брокеры. По подсчетам DNA Realty, аренда 20 магазинов будет стоить ритейлеру около $3,2-5,4 млн в год в зависимости от уровня ТЦ и его расположения.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща добавляет, что сектор продуктов для новорожденных и юных мам в лучшых торговых центрах Москвы уже поделен: в каждом из их находится один и поболее оператор такового формата, потому новенькому бренду будет очень трудно договориться о аренде.

Представитель Esper Group Дарья Ядерная отмечает, что в регионах конкуренции нет, но это «может означать, что исследования регионального рынка соперником проявили его неперспективность исходя из убеждений продаж либо отсутствие благонадежных партнеров».

IRG принадлежит 71 магазин re:Store по продаже продукции Apple в России' 28 - в Европе, 49 монобрендовых магазинов Lego, 6 салонов Sony Centre, 53 фирменных магазина Samsung и 7 фирменных магазинов Nike (данные самой компании на конец 2012 года).

За 2012 год реализации группы составили $635 млн (+35%), на Россию пришлось $426,1 млн, где реализации сравнимых магазинов группы возросли на 15%. Прогноз по выручке на 2013 год - $700 млн. Основной обладатель - Жора Генс.

Prenatal базирована в 1947 году, штаб-квартира в городке Аграте-Брианца неподалеку от Милана. Развивает практически 500 одноименных магазинов в 13 южных странах - в Италии, Испании, Португалии, Мексике, Греции и т. д. По данным компании, ее оборот составляет наиболее €400 млн.

«Открытие 20 магазинов, которые будут работать в секторе "средний плюс", довольно принципиальные планы»,-- отмечает Дарья Ядерная. По ее словам, у фаворита отрасли в этом секторе Mothercare в столице открыто 39 магазинов (всего по России - 70), у Mamas & Papas - 10 магазинов (в 2014 году раскроется еще 8). Выходит, что Inventive Retail Group хочет потеснить Mamas & Papas и занять 2-ое место в этом секторе, отмечает она.

По данным Esper Group за 2012 год, рынок детской одежды в России составил €8,31 миллиардов, прогноз на 2013 год - €8,85 миллиардов.

По данным «Infoline-Аналитика», в 2012 году на игрушки пришлось 27,1% рынка, на одежду - 28,5%, на обувь - 9,5%, на продукты для деток до 3-х лет - 22,4% рынка.

Основной обладатель Ideas4retail (развивает бренд Mamas & Papas) Евгений Бутман не один раз подчеркивал, что розница, сплетенная с темой материнства, просит особого подхода. А именно, он отмечал, что культура употребления, традиции, привычки юных мам проходят постоянную эволюцию, а сам рынок еще не сложился.

Prenatal уже пробовала захватить российский рынок без помощи других, но проект не задался. В период с 2007 по 2010 год было открыто три магазина Prenatal в Москве и один в Санкт-Петербурге, ведает источник «Ъ», занимавшийся их развитием.

«Итальянцы ошибочно адаптировали свою модель бизнеса к местным реалиям, также не смогли сделать эффективную логистику», - говорит собеседник «Ъ». Это привело к тому, что магазины были закрыты, а компания растеряла около €3,5 млн.

Евгения Ъ-Перцева, Яна Ъ-Рождественская