«Ростелеком» хочет стать наикрупнейшим поставщиком веба и контента

Вчера комитет по стратегии «Ростелекома» разглядел концепцию развития компании на 2014-2018 гг. Возражений документ не вызвал, так что комитет вынес его для утверждения на совет директоров, поведали «Ведомостям» два участника заседания.

По их словам, в общих чертах стратегия смотрится так. В последующие два года «Ростелеком» дотянет свое оптоволокно до всех российских домов выше 3-х этажей. На данный момент у оператора наиболее 35 млн домохозяйств, присоединенных к вебу с помощью оптики и меди, с помощью оптоволокна компания подключит еще 20 млн домохозяйств.

Компания также хочет укрепить свои позиции на рынке платного телевидения. На данный момент толика оператора на этом рынке — 22%, активная аудитория его платного телевидения — 20 млн. «Ростелеком» перейдет на модель TV Everywhere — телевидение оператора обязано быть доступно на всех устройствах в любом месте.

«Ростелеком» заключит партнерские соглашения с большими медийными игроками, которые агрегируют и создают свой контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать своим юзерам через свой видеохостинг (услуга «видео по запросу»).

В мобильном секторе толика рынка «Ростелекома» — всего 6%, для разворачивания общенациональной сети 3-4-го поколений требуется $3-4 миллиардов. Потому оператор хочет передать свои мобильные активы в управление партнеру. Вероятнее всего им станет Tele2, которая принадлежит пополам ВТБ и структурам Юрия Ковальчука, но в стратегии определенный партнер не указан.

Глава комитета по стратегии «Ростелекома» Анатолий Милюков и президент «Ростелекома» Сергей Калугин подтвердили, что стратегия рассмотрена и вопросец о ее утверждении будет вынесен на последующий совет директоров. Данные «Ведомостей» в основном «верны», молвят они.

Оператор равномерно отходит от фиксированной телефонии в сторону предоставления услуг по модели triple play (три сервиса сразу — скоростной доступ в веб, кабельное телевидение и телефонная связь), произнес Калугин. Он добавляет, что «Ростелеком» готов расти не только лишь органически: компании, которые вписываются в модель его бизнеса, он может получать. Отбирать такие проекты «Ростелеком» планирует с помощью собственного «венчурного фонда», сделанного снутри компании. Его размер пока не определен, но положение о разработке фонда уже включено в стратегию компании. Задачка «Ростелекома» — стать наикрупнейшим игроком triple play, заключает Калугин.

Перейдя из падающего сектора в растущие и добившись роста выручки, компания рассчитывает на рост капитализации и мультипликатора EV/EBITDA с 4 до 8-10, говорит Милюков.

Аналитик Райффазенбанка Сергей Либин считает идею оператора зарабатывать на контенте «весьма интересной», тем паче что у сегодняшнего президента «Ростелекома» есть опыт работы в данной для нас отрасли. Но вопросцы вызывает стратегия по развитию мобильных активов, продолжает Либин: этот рынок более перспективен, чем рынок контента.

Платное ТВ и продажа контента — это считанные проценты в выручке операторов, недоумевает аналитик «Уралсиба» Константин Белов: не совершенно понятно, как успехи «Ростелекома» в данной для нас сфере могут оказать существенное влияние на его заработки. Но то, что стратегия есть, — уже неплохой символ, считает он, ее возникновения инвесторы ожидали чрезвычайно долго.