Собственный флагманский магазин ритейлер откроет в Столешниковом переулке в Москве. По этому пути ранее отправь Prada и Gucci, решившие работать в России без помощи других. Россияне тем временем больше предпочитают брать одежду за границей: размер продуктов, по которым им при покупке вернули налоги, превысил в прошедшем году $1,5 миллиардов.
На днях Moncler подписала контракт аренды 150 кв. м в Столешниковом переулке, где сначала последующего года раскроется 1-ый магазин ритейлера в России, сказали «Ъ» два консультанта на рынке недвижимости. Ранее Moncler в России фактически не была представлена. В компании на запрос «Ъ» не ответили. В пресс-службе компании Cushman & Wakefield, которая выступала консультантом сделки, от комментариев отказались.
По подсчетам управляющего отдела стрит-ритейла Jones Lang LaSalle Светланы Яровой, ставки аренды в Столешниковом переулке могут составить $6-8 тыс. за 1 кв. м в год. Исходя из данной нам оценки содержание первого флагманского магазина в России для Moncler раз в год может обходиться в $0,9-1,2 млн.
Компания Moncler сотворена в 1952 году во Франции предпринимателем Рене Рамийоном. Во время зимней Олимпиады в 1968 году в Гренобле обеспечивала экипировку сборной Франции по горнолыжному спорту. В 2003 году бренд был выкуплен итальянским бизнесменом Ремо Руффини, занимающим параллельно должность креативного директора Moncler. Сеть, штаб-квартира которой на данный момент находится в Милане, состоит из 85 магазинов в Европе, Азии и США. Оборот в 2012 году, по данным MFashion, €363 млн.
Как указано на веб-сайте Moncler, стоимость пуховика составляет €1 тыс., кардигана - €500, что соответствует нижнему и среднему ценовым секторам luxury-рынка одежды. Госпожа Яровая не исключает, что в 1-ое время реализации у Moncler будут высоки: «Этот бренд издавна ожидали в России, наши покупатели знакомы с ним по европейским магазинам».
До Moncler без помощи других работать в России решили, а именно, Prada и Gucci. Ранее эти торговцы люксовых продуктов поначалу сотрудничали с группой Mercury, владевшей эксклюзивными правами на эти бренды в России. Prada открыла собственный свой магазин в Москве в 2010 году: итальянский престижный дом впрямую арендовал наиболее 1,7 тыс. кв. м на пересечении Большой Дмитровки и Столешникова переулка и 600 кв. м в «Крокус Сити Молле». В весеннюю пору этого года Prada купила около 200 кв. м на Большой Конюшенной улице в Санкт-Петербурге: это помещение могло обойтись итальянцам, по экспертным оценкам, в €3-4 млн. Gucci, открывшая также свое консульство в Москве, месяц назад арендовала для собственного универмага 1 тыс. кв. м на Петровке.
По итогам 2012 года размер российского luxury-рынка, по данным представителя Esper Group Дарьи Ядерной, вырос на 13% - до $7,67 миллиардов. Но в наиблежайшей перспективе Moncler, Prada, Gucci и иным торговцам люксовых продуктов чуть ли стоит рассчитывать на бурный рост продаж на российском рынке. «Пик насыщения в верхнем ценовом секторе будет достигнут в наиблежайшие годы»,-- предупреждает госпожа Ядерная. Не считая того, россияне, как указывает исследование Bain & Company, стали больше брать люксовые продукты в Европе, где цены ниже. По данным оператора по возмещению налогов Global Blue, в 2012 году в Европе размер покупок, предъявленных россиянами к возврату налогов, возрос на 31%, превысив $1,5 миллиардов.
Халиль Ъ-Аминов, Евгения Ъ-Перцева