«Фосагро» начала уходить от дистрибуторов к созданию собственных забугорных трейдеров. Такую схему уже употребляют и остальные российские поставщики, специалисты считают, что это дает эффект по повышению толики на высокомаржинальных рынках.
Гендиректор «Фосагро» Андрей Гурьев вчера сказал, что компания планирует в 2014 году сделать трейдера в Латинской Америке с объемом годовых продаж в 0,5-1 млн тонн раз в год. В компании считают, что рынок Латинской Америки становится все наиболее увлекательным в связи с улучшением транспортной инфраструктуры.
В «Фосагро» предсказывают большой рост спроса в регионе (а именно, в Бразилии он должен подняться с 31 млн тонн в 2013 году до 33 млн тонн в 2014 году). При всем этом на Латинскую Америку приходится третья часть мирового прироста употребления фосфорных удобрений.
Латиноамериканский трейдер станет уже 2-ой забугорной торговой структурой «Фосагро»: сначала октября компания открыла 1-ый трейдинговый кабинет Phosagro Asia в Сингапуре для поставок в страны Азии, Африки, Австралии и Новейшей Зеландии. Планируемый размер продаж - до 500 тыс. тонн в год. Эти два региона обеспечивают «Фосагро» огромную часть продаж: в прошедшем году, по отчету компании, Азия обеспечила 23% экспортной выручки «Фосагро», на страны Северной и Латинской Америки пришлось 34% экспортной выручки.
Ранее компания поставляла свои удобрения на экспорт через независящих дистрибуторов. На экспорт отчаливает около 70% всей продукции компании. «Фосагро» за девять месяцев 2013 года прирастило создание удобрений на 8,6% до 4,35 млн тонн. Реализации возросли на 9,8% до 4,41 млн тонн.
Источники «Ъ» на рынке молвят, что развитие торговой сети за рубежом впрямую соединено с приходом в летнюю пору на пост главы компании Андрея Гурьева, который и решил поменять систему продаж. В «Фосагро» подтвердили, что создание схемы собственных трейдеров на больших экспортных направлениях было личным проектом Андрея Гурьева в качестве заместителя гендиректора по продажам. Сам государь Гурьев сначала октября говорил, что увеличение гибкости продаж и логистики позволило «Фосагро» охватить регионы, куда не могут войти большая часть остальных производителей минудобрений.
К примеру, компания дает поставки в контейнерах, а не только лишь балкерным флотом, что дозволяет работать с потребителями с маленьким объемом закупок в регионах, где нет развитой инфраструктуры. Как воздействует новенькая схема продаж на финпоказатели компании, в «Фосагро» не комментируют.
При всем этом «Фосагро» перебегает на продажу через собственных трейдеров одной из крайних: практически все отечественные производители удобрений уже имеют свою систему продаж на экспортных рынках.
Так, у «Уралхима» есть несколько представительств в различных странах, которые работают и с конечными потребителям, и с дистрибуторами. Продажами «Акрона» занимаются три больших сбытовых компании: Yong Sheng Feng в Китае, Agronova Europe AG в Европе и Agronova International Inc. в США. «Еврохим» обладает трейдинговыми компаниями в США, Швейцарии и Бразилии и дистрибуторскими компаниями «ЕвроХим Агро».
Аналитик денежной компании AForex Нарек Авакян отмечает, что активное развитие своей сети экспортных продаж соединено, сначала, с высочайшей конкурентнстью производителей. По его расчетам, возможная емкость рынка в Латинской Америке - $3 миллиардов, в Азии - $8 миллиардов. Он считает, что ежели со стороны «Фосагро» будет наблюдаться брутальная политика, то компания может рассчитывать приблизительно на 10% от рынка в Латинской Америке и на 7-8% рынка Азии.
Ольга Ъ-Мордюшенко